• Главная
  • Лента новостей
  • В Обь-Иртышском бассейне стартовали противопаводковые работы с учетом прогнозируемой сложной...

№3 | август  2021

Содержание номера

№2 | май 2021

Содержание номера

№1 | февраль 2021

Содержание номера

№4 | ноябрь 2020

Содержание номера

19 марта 2021  10:47

Лента новостей

В Обь-Иртышском бассейне стартовали противопаводковые работы с учетом прогнозируемой сложной гидрологической ситуации

В филиалах Администрации Обь-Иртышского бассейна ВВП стартовали противопаводковые работы с учетом прогнозируемой сложной гидрологической ситуации, сообщает пресс-служба Росморречфлота. Специалисты Обь-Иртышского УГМС прогнозируют, что время активного таяния снега наступит в Омске, например, в среднем через 3 недели. Для того чтобы во всеоружии подойти к этому периоду, в пяти филиалах ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» уже осуществляется подготовка личного состава, заготовка необходимого инвентаря, разрабатываются и утверждаются соответствующие мероприятия, специалисты уточняют и анализируют гидрологические прогнозы.

Регулярно замеряется толщина льда и уровни воды. На данный момент, толщина льда во всех филиалах значительно превышает прошлогодние показатели. В частности, в самом северном филиале ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» - ЯНОУВПиС -  замеры в некоторых местах показывают полутораметровую толщину ледяного покрова, тогда как в прошлом году этот показатель был почти вполовину меньше, и достигал 80 см. В Сургуте специалисты сообщают о толщине льда в местах отстоя судов 85 сантиметров, что в два раза превышает прошлогодние показатели. В Тобольском РВПиС замеры показывают толщину льда в 59 см (на 11 см больше, чем годом ранее). В Ханты-Мансийском окружном управлении водных путей и судоходства лед намерз на толщину 70 см, что выше на 20 см, чем в прошлом году. Реки, обслуживаемые Омским РВПиС, могут «похвастаться» льдом, толщина которого составляет в разных местах от 43 до 70 см, тогда как в прошлом году максимальная толщина составляла 55 см.

Для того, чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций, специалисты в филиалах в постоянном режиме проводят инструктажи караванных служб. Регулярно очищаются  от снега и льда крыши производственных зданий, обследуется береговая территория. Безопасный отстой флота обеспечивают специально созданные аварийные бригады, дежурные суда оснащены переносными водооткачивающими средствами.