№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

8 декабря 2022  13:00

Лента новостей

Вышел новый номер журнала «Гидротехника»

Последний в этом году выпуск журнала (№4) приурочен к масштабному отраслевому мероприятию – VI международному конгрессу «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который пройдет 15-16 февраля 2023 г. в Москве.

Для актуализации содержания конгресса в номере сформирован большой раздел «ГТС ВОДНОГО ТРАНСПОРТА», охватывающий различные актуальные вопросы отрасли. Так, авторы ведущих российских вузов представляют результаты научных исследований, которые необходимо учитывать при проектировании, строительстве, реконструкции ГТС. Исследование ученых РУТ (МИИТ) посвящено напряженно-деформированным состояниям портовых ГТС, претерпевающих изменения нагрузки в ходе длительной эксплуатации. Предлагаемые методы расчета позволяют выбрать наиболее эффективные технологии реконструкции и ремонта ГТС. Научные изыскания ученых ГУМиРФ им. адмирала С. О. Макарова в области разжижения грунтов показывают, что именно эти явления нередко являются причиной аварий на ГТС и деформаций их оснований, при этом они никак не учтены в нормативной документации.

Особую значимость сегодня приобретает необходимость формирования воднотранспортного коридора «Север – Юг», решению этой задачи посвящена статья специалистов АО «Акватик», которые провели сравнительный анализ технических решений двух воднотранспортных соединений на юге России – каналов «Волго-Дон 2» и «Евразия». Также в разделе обсуждаются проблемы обеспечения транспортной безопасности ГТС водного транспорта (ЗАО «ПМЦ «Авангард»), для решения которых необходима корректировка системы нормативно-правового регулирования.

Традиционно широко представлены технологии, опыт и достижения в проектировании, строительстве, эксплуатации портовых ГТС. Так, компании «Морстройтехнология», благодаря научному подходу, удалось найти технические решения, которые позволили провести капитальный ремонт причального сооружения с большим сроком службы, не выводя его из эксплуатации для реконструкции. Специалисты ФБУ «Администрация «Волго-Дон» делятся опытом применения самосмазывающихся материалов при реконструкции механического оборудования ГТС ВДСК, что позволило повысить надежность и продлить срок эксплуатации оборудования. Для решения проблем оценки стоимости ремонтных работ портовых ГТС, которые актуальны для всех эксплуатирующих организаций, специалисты «Урал СГТ» обосновывают необходимость перехода к системному подходу к проектированию, расчету, организации ремонтных работ на ГТС, предлагая унифицировать технологии ремонта, что позволит классифицировать их по разным параметрам и определить оптимальную стоимость.

Надежность ГТС во многом определяется системным наблюдением за их состоянием, оптимизацией процессов управления на предприятии. Этим аспектам посвящен раздел «АВТОМАТИЗАЦИЯ. ЦИФРОВИЗАЦИЯ», в котором представлено программное обеспечение отечественного производства для АСУ ТП (АО «УКБП»), позволяющее успешно заместить импортные программные продукты. Специалисты ВНИМС ИМЗ им. П. И. Мельникова рассматривают технологии пространственно-временной 3D-обработки данных электротомографии для выявления динамических зон пониженного сопротивления, связанных с фильтрационными потоками, что позволяет контролировать развитие негативных геокриологических процессов ГТС.

Также технологии проектирования, строительства, реконструкции, ремонта различных объектов отражены в двух других разделах выпуска – «ГТС ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ» и «СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ». Уникальную технологию ликвидации токсичных отходов на полигоне Байкальского ЦБК представляет ООО «ГеоТехПроект»: специалистам удалось переработать шлам-лигнин в технологический грунт методом компостирования, обеспечив экологическую безопасность.

Специалисты   Института «Якутнипроалмаз» разработали технические решения отведения русла реки от карьера, расположенного в зоне вечномерзлых грунтов, при этом в конструкции руслоотводного канала применены геосинтетические материалы российского производства, что позволяет работать в зимнее время при отрицательных температурах до минус 40.

Ученые из Узбекистана провели исследование роли аэрации водных масс в решении технических, хозяйственных и экологических задач и обосновали с этой целью применение различных типов аэратов.

На страницах журнала продолжилось обсуждение метода строительства с использованием крупногабаритных блок-модулей. Специалисты ООО «Мопеко» рассматривают применение этого метода при строительстве приливных станций, а также ГТС и объектов инфраструктуры в труднодоступных местах и сложных природных условиях, при этом предлагается уникальная технология проведения строительно-монтажных работ.

Надежность сооружения и наибольшая экономическая эффективность при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ на ГТС достигается при условии их ведения предприятием полного цикла – данный подход на своем опыте обосновывает компания «ГидроИзолГрупп».

Особо актуальной на современном этапе является проблема импортозамещения шпунтов и шпунтовых конструкций. Свои разработки и продукцию представляют на страницах выпуска отечественные производители шпунта -  АО «Омутнинский металлургический завод» и ООО «Профиль Группа Фирм».

Оформите подписку на журнал «Гидротехника» в 2023 году и будьте в курсе новостей, достижений, инноваций гидротехнического строительства!