11 декабря 2023 15:30
В преддверии VII Всероссийского конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который пройдет в Москве 27-28 февраля 2024 г., последний в этом году выпуск журнала посвящен актуальным исследованиям, инновационным разработкам и эффективному опыту в области гидротехники.
Ученые ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева представляют разработанную систему оценки технико-экономических показателей освоения шельфового месторождения, которая обеспечит обоснованное формирование возможных вариантов разработки месторождения, оценить преимущества и риски каждого варианта и выбрать наиболее оптимальный.
Специалисты ЦКБ «Коралл» и Севастопольского государственного университета разработали конструкцию морского выносного одноточечного причала для отгрузки СПГ на арктическом шельфе РФ как альтернативное решение выносной причальной стенке. Одноточечный причал представляет собой ледостойкое стационарное сооружение со свайным или гравитационно-свайным типом удержания на морском дне и позволяет снизить затраты на транспортировку газа, увеличить его доступность и ускорить процесс отгрузки.
Азербайджанские ученые на основе многолетних исследований представляют конструкции линейно расширяющихся многокамерных отстойников веерообразного вида для осветления высокомутных поверхностных вод, обосновывая при этом расчеты мутности промывного потока и ее динамики по длине расширяющегося отстойника.
Академик Г. Н. Косьяненко и российские специалисты разработали уникальную технологию рекультивации неэксплуатируемых городских иловых площадок на основе использования средств гидромеханизации и гуминовых препаратов, которая не только решает проблему утилизации иловых осадков, но и обеспечивает производство из них высоко эффективных удобрений.
В статье специалистов АО «Акватик» представлены выводы исследования проблем пропускной способности Волго-Балтийского водного пути, по итогам которого разработано техническое решение удлинения камер шлюзов №№ 1–6, расположенных на северном склоне канала, что увеличит пропускную способность по тоннажу флота в среднем до 30 млн т и повысит безопасность судоходства.
Исследование ученых РУДН посвящено проблеме перемещений земной поверхности от действия гравитационной нагрузки, создаваемой весом крупного водохранилища. На примере водохранилища Саяно-Шушенской ГЭС показан алгоритм аналитического расчета размеров воронки оседания, а также результаты расчетов с помощью пространственной математической модели.
Российские ученые и специалисты ведущих компаний в сфере гидромеханизации обосновывают необходимость включения в современную нормативную базу строительства разработанных ими документов: «Рекомендации по учету способа гидромеханизации при строительстве сооружений в зоне вечной мерзлоты» и «Тепловое влияние на многолетнемерзлые грунты при использовании способа гидромеханизации».
Российские производители демонстрируют эффективные технологии и разработки: методы противодействия биологическому обрастанию конструкций ГТС морскими микроорганизмами (Корпорация ПСС); применение геосинтетических материалов при строительстве морских берегозащитных сооружений (ГК Геоизол, Калининградский гос. технический университет) и грунтовых сооружений (ВНИИГ, АйДи Инжиниринг, СК Гидрокор); методы гибридного моделирования при проектировании ГТС (Гидротехнические решения); технологии строительства ГТС в Арктике с использованием массивов-гигантов (ГТНС); программу сбора информации от тепловычислителей для автоматизированной системы управления котельной (УКБП).
Открыта подписка на журнал в 2024 году >>>>