20 мая 2021 17:31
Особое внимание в номере уделено решению актуальных проблем, связанных с проектированием, строительством и эксплуатацией ГТС, инновациям и опыту отечественных и зарубежных компаний.
Так, авторский коллектив ученых и практиков, исследующих экологические проблемы портостроительства, представляют методику оценки эффективности компенсационных мероприятий по снижению негативного воздействия гидротехнического строительства на прибрежно-морскую зону. На примере аванпорта Бронка показаны расчеты ущерба флоре и фауне в районе строительства, обобщены итоги исследования проведенных в порту компенсационных мероприятий и рассчитана их эффективность. Предлагаемая методика особо актуальна сегодня для решения проблемы объективной оценки экологического ущерба от строительства и эксплуатации ГТС. Она позволит компаниям адекватно оценивать возможный экологический ущерб и избежать завышенных показателей, с чем сегодня повсеместно сталкиваются гидростроители.
В преддверии Всероссийского водного конгресса заместитель руководителя Федерального агентства водных ресурсов Наталия Сологуб рассказала на страницах выпуска о результатах, достигнутых ведомством в реализации нацпроекта «Экология», и ближайших планах экологической реабилитации водных объектов по всей России, ремонту и строительству ГТС, сооружений инженерной защиты, мерах по реабилитации Дона и оздоровлению Волги. Планируемая работа подчеркивает высокую востребованность гидростроителей в отрасли водных ресурсов.
Раздел «Промышленная гидротехника» посвящен техническим решениям, обеспечивающим выполнение современных требований экологической безопасности хвостохранилищ. Компании «Метсо» и «ИХЦ» представляют зарубежный опыт управления хвостохранилищами, технологии наращивания хвостов без ущерба окружающей среде. Особо актуальной является проблема растепления оснований ГТС добывающих предприятий, построенных в прошлом веке на вечномерзлых грунтах. Инновационные технические решения эксплуатации таких ГТС, а также технологии строительства на талых основаниях представляет институт «Якутнипроалмаз» АК «Алроса».
В разделе «Гидроэнергетика» особое внимание уделено проблеме цифровизации ГЭС. Специалисты анализируют эффективность создания цифрового двойника гидроагрегата, рассматривают его функции и обозначают подходы к созданию цифрового двойника. Также в разделе представлен опыт отечественных машиностроителей «Тяжмаш» и «Силовые машины» в производстве оборудования для отечественных и зарубежных ГЭС. Тематический блок посвящен Усть-Среднеканской ГЭС, которая эксплуатируется в процессе продолжения строительства, ведущегося в суровых природно-климатических условий Магаданской области.
В разделе «Строительные технологии и материалы» показан широкий спектр технологий, предлагаемых отечественными компаниями для ремонта, гидроизоляции и защиты бетонных, железобетонных конструкций, напорных водоводов и туннелей, причальных и других ГТС.
На страницах нового выпуска журнала специалисты продолжают обсуждать проблемы берегозащиты морского побережья Крыма и Севастополя, вопросы нормативной базы проектирования и строительства ГТС в рамках «регуляторной гильотины», а также перспективы строительства марин в России, развитие отечественных программных комплексов для АСУ ТП гидротехнических сооружений.
Подписывайтесь на журнал «Гидротехника» и будьте в курсе новостей, инноваций и достижений отрасли!