13 октября 2023 12:12
Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект создания инфраструктуры для размещения модернизированных плавучих энергоблоков (МПЭБ) в рамках инфраструктурного проекта строительства морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек (Северный морской путь). Документ содержится в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капстроительства.
Застройщиком выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Документация подготовлена АО «НИИ «Атолл», ООО «Проектный институт «Петрохим-Технология», ООО инновационный центр «Вектор», ООО «Экоскай», ООО «Навигатор СПб», АО «Атомэнергомаш», ООО «Глобал порт Инжиниринг».
МПЭБ предназначен для работы в качестве источника электроэнергии в составе инфраструктуры для размещения МПЭБ, включающей береговые гидротехнические и технологические сооружения, и должен обеспечивать выдачу в береговые сети до 106 МВт электроэнергии.
Росатом ведет строительство четырех модернизированных плавучих энергоблоков (МПЭБ), которые обеспечат энергоснабжение Баимской рудной зоны. Головной МПЭБ должен быть установлен в районе мыса Наглейнын, Чаунская губа, Восточно-Сибирское море.
По заказу госкорпорации «Росатом» АО «Невское ПКБ» выполнило разработку рабочей конструкторской документации МПЭБ проекта 20871.
30 марта 2022 года АО «Невское ПКБ» и АО «Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион Росатома) подписали договор на разработку 3D-модели и рабочей конструкторской документации модернизированного плавучего энергоблока (МПЭБ) проекта 20871.
Главной особенностью создания МПЭБ проекта 20871 является схема строительства заказа методом распределенной верфи. На основании подготовленных Невским ПКБ дополнительных проектных данных судостроительное предприятие разрабатывает необходимую рабочую конструкторскую документацию и обеспечивает постройку насыщенного корпуса судна «моноблок», с необходимыми общесудовыми системами. Строительство МПЭБ проекта 20871 ведется на базе реакторной установки РИТМ-200С, создаваемой АО «ОКБМ Африкантов».
МПЭБ представляет собой несамоходное судно стоечного типа, с развитой по длине судна многоярусной надстройкой, строится на класс КЕ (*) АUT2-ICS Berth-connected ship (S) floating power plant Российского морского регистра судоходства (РС). МПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Бюджетные ассигнования на строительство гидротехнических сооружений (ГТС) и проведение дноуглубительных работ на мысе Наглейнын в целях реализации комплексного плана реализации инвестиционных проектов по освоению Баимской рудной зоны в 2024 году превысят 8 млрд рублей.
В сентябре 2023 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство морского терминала в морском порту Певек (Чукотский автономный округ) для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК). Ранее для реализации проекта правительство РФ расширило территорию порта, включив в его границы дополнительные участки суши и акватории у мыса Наглейнын в заливе Чаунская Губа. Ввод терминала, намеченный на 2026 год, будет способствовать развитию круглогодичного маршрута перевозок по Северному морскому пути (СМП).
Рис. с сайта Невского ПКБ