8 июня 2023 08:56
К началу лета 2023 года готовность Жатайской судоверфи (Якутия) составила около 60%. По данным генерального директора АО «Жатайская судоверфь» Петра Накула, сохраняется отставание от графика строительства объекта, сообщает пресс-служба правительства региона.
«Есть отставания от графика, будем плотнее работать с подрядной организацией», — сказал генеральный директор АО «Жатайская судоверфь» Петр Накул.
Причиной отставания стало удорожание материалов, поскольку контракты были заключены в ценах 2018 года. Власти региона добиваются выделения федеральных средств, чтобы компенсировать удорожание проекта в соответствии с пересмотренной проектно-сметной документацией, подтвержденной Главгосэкспертизой. Деньги могут быть выделены в рамках рассмотрения бюджетных корректировок на 2024 год.
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев, плановый срок ввода верфи — конец 2023 года. «Сегодня ждем оборудование. Завершены основные работы по возведению главного корпуса, в летний период планируется завершить внутренние отделочные работы и работы по слипу», — сказал он.
Подрядчику предстоит нарастить рабочую силу. На сегодня на месте трудится 129 человек, хотя по графику производств работников должно быть 170. Привлечено 17 единиц техники.
Изначально строительство Жатайской судоверфи планировалось завершить в 2021 году. На первый этап проекта было выделено более 5,7 млрд рублей, в том числе около 4,1 млрд рублей за счет федерального бюджета, 750 млн рублей — за счет республики. Позже власти региона заявили, что первая очередь предприятия будет введена в 2023 году. По состоянию на апрель 2023 года Петр Накул заявлял о готовности объекта на 70%.
Ввод судоверфи обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и в Арктической зоне, в том числе по Северному морскому пути (СМП). Объект рассчитан на строительство до 10 речных и морских судов ежегодно. До 2036 года здесь планируют построить около 130 речных судов, а также ремонтировать, модернизировать и утилизировать плавсредства.
Из-за отсутствия сообщения внутренних водных путей Ленского бассейна с другими бассейнами рек строительство и ремонт речных судов возможно только на судостроительной верфи в Якутии. Альтернативы Жатайской судоверфи в регионе нет.