• Главная
  • Лента новостей
  • Один из шлангов выносного причального устройства на морском терминале КТК поврежден во время...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

1 декабря 2023  11:49

Лента новостей

Один из шлангов выносного причального устройства на морском терминале КТК поврежден во время шторма

На морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) 30 ноября 2023 года возобновлена отгрузка нефти на танкеры, которая была приостановлена в соответствии с выданными штормовыми предупреждениями от капитана порта Новороссийск и фактическими неблагоприятными погодными условиями.

Специалисты проверили плавучие шланги и выносные причальные устройства (ВПУ) и обнаружили повреждение. На одном из шлангов внешнего рукава ВПУ-3 произошел перегиб, «вызванный аномальными штормовыми условиями». Чтобы не допустить аварийной ситуации, связанной с разливами нефти, ВПУ-3 выведено из эксплуатации. «Разлива нефти не имеется, условия для создания чрезвычайной ситуации отсутствуют, угрозы населению, флоре и фауне Черного моря также отсутствуют», — сообщает пресс-служба КТК.

В консорциуме также отмечают, что остановки перевалки нефти по погодным условиям в осенне-зимний период и весной осуществляются регулярно и являются рутинным мероприятием. В настоящее время отгрузка нефти на морском терминале осуществляется в штатном режиме через ВПУ-1 и ВПУ-2.

Замена поврежденных секций плавучих шлангов на ВПУ-3 будет осуществлена из имеющихся в наличии запасных частей c учетом благоприятных погодных условий.

На Черном море с 27 ноября из-за разгула стихии было нарушено судоходство в основных российских портах и приостановлена работа ряда терминалов. Министерство транспорта РФ взяло на себя координацию работ по ликвидации последствий непогоды. В четверг ведомство заявило, что в черноморских портах РФ продолжают действовать ограничения, но небольшое улучшение погоды в районе порта Керчь позволило возобновить движение судов на Керченской паромной переправе.

Ранее 30 ноября группа компаний «Дело» также сообщила о возобновлении работы своих терминалов в порту Новороссийск.

  • Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
  • Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.
Фото с сайта корпоративного издания «Панорама КТК»