№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

18 ноября 2021  10:21

Лента новостей

На Волго-Доне осуществляют одновременную замену обоих двустворчатых ворот шлюза №30 Волгоградского гидроузла

В ФБУ «Администрация «Волго-Дон» осуществляется уникальная операция – единовременная замена обоих двустворчатых ворот шлюза №30 Волгоградского гидроузла. К 16 ноября 2021 года выполнены работы по монтажу створок двустворчатых ворот верхней головы шлюза №30 высотой 14,3 м, шириной 17,2 м и общим весом 450 тонн. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

 

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров посетил гидроузел на этапе монтажа створок ворот нижней головы шлюза №30 общим весом 710 тонн. Работы по монтажу выполняет генподрядчик – волгоградское предприятие ООО «Специальные сварные металлоконструкции» с использованием самоходного плавучего крана «Могучий» (проект J042A) грузоподъемностью 350 тонн.

 

Операция с одновременной заменой двух двустворчатых ворот на действующем высоконапорном судоходном гидросооружении является технически сложной и ранее никогда не производилась.

 

Как правило, операцию производят последовательно: сначала меняют пару ворот верхней головы камеры шлюза и только через полгода — ворота нижней головы. А на весь комплекс работ по реконструкции необходимо как минимум 20 месяцев. Чтобы сократить ее время вдвое, принято решение поменять ворота одновременно.

 

Как пояснил руководитель ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Александр Глущенко, срок службы металлоконструкций за 62 года беспрерывной эксплуатации крупнейшего шлюза Волго-Донского судоходного канала пришел к своему логическому завершению. При помощи подрядной компании на объекте поэтапно будут заменены верхние и нижние створы, причем работы ведутся как на поверхности, так и под водой силами профессиональных водолазов.

 

После установки новых створов предстоит смонтировать навесное оборудование, а полностью реконструкция шлюза будет завершена в 2022 году.

 

Фото О.Димитрова с сайта Росморречфлота