• Главная
  • Лента новостей
  • На долю транспорта приходится около половины капитальных затрат при реализации арктически...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

30 ноября 2023  12:57

Лента новостей

На долю транспорта приходится около половины капитальных затрат при реализации арктических проектов СПГ

Capex (капитальные затраты) создания крупнотоннажного завода по сжижению природного газа (СПГ) мощностью 15 млн тонн в год в Арктике оценивается в 1,8 трлн руб. без учета транспортной составляющей. Как передает корреспондент портала «Гидротехника», такие расчеты в ходе международного форума-выставки «СПГ: экономика, технологии, решения», проходящем в Санкт-Петербурге, привел  ООО «ИЭС Инжиниринг и консалтинг Александр Адоевский. В соответствии с приведенными данными, Capex затрат на обустройство месторождения и бурения составит порядка 200 млрд руб., на строительство завода по сжижению 1,5 трлн руб., на возведение гидротехнических сооружений 65 млрд руб., на дноуглубление 40 млрд руб. (20 млн куб. м грунта).

При этом, по расчетам, для транспортировки газа с такого проекта потребуется 30 газовозов ледового класса вместимостью по 70 тыс. тонн, стоимость каждого оценивается в 25 млрд руб. Таким образом, на их строительство потребуется порядка 750 млрд руб. - половина стоимости строительства самого завода.