7 ноября 2022 14:46
На Камской ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») проведены динамические тестовые испытания гидротехнических сооружений. Исследования проводились на водосливной плотине, русловой и пойменной грунтовых плотинах, говорится в сообщении пресс-центра РусГидро.
Испытания по определению динамических характеристик ГТС проводились на основании требований правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ. Это связано с тем, что Камская гидростанция относится к гидротехническим сооружениям первого класса и расположена в районе с сейсмичностью 7 балов.
Работы выполнялись филиалом «Институт Гидропроект»-«НИИЭС» с сентября прошлого года в три этапа. На начальном тапе эксперты работали с документацией, собирали и анализировали данные. Затем были проведены динамические тестовые испытания на гидротехнических сооружениях. Исследования проводятся в периоды паводка и межени, чтобы иметь полную картину нагрузок, которым подвергаются ГТС.
Метод тестовых испытаний основан на измерении динамических характеристик микроколебаний сооружения под воздействием микросейсмического фона и эксплуатационных нагрузок. Он позволяет контролировать техническое состояние сооружения в целом и его отдельных конструктивных элементов. Данные, полученные при исследовании, вносятся в динамический паспорт и перепроверяются раз в пять лет или чаще – в том случае, если ГТС подвергались сильным нагрузкам или возникали аварийные ситуации. Анализируя их, ученые оценивают состояние сооружений и, если наблюдаются изменения характеристик, определяют их причины и разрабатывают программу их устранения.
По результатам испытаний специалисты определили актуальные динамические характеристики ГТС, допустимые и фактические динамические нагрузки и их параметры. Полученные данные подтвердили безопасность эксплуатации ГТС: общий уровень вибраций при работе гидроагрегатов, технологического оборудования, водосброса не является опасным с точки зрения прочности и устойчивости сооружений. Также сделан вывод, что динамические воздействия на ГТС от автомобильного транспорта незначительны.
Фото с сайта ПАО «РусГидро»