№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

7 ноября 2022  14:46

Лента новостей

Камская ГЭС подтвердила высокий уровень безопасности гидротехнических сооружений

На Камской ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») проведены динамические тестовые испытания гидротехнических сооружений. Исследования проводились на водосливной плотине, русловой и пойменной грунтовых плотинах, говорится в сообщении пресс-центра РусГидро.

Испытания по определению динамических характеристик ГТС проводились на основании требований правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ. Это связано с тем, что Камская гидростанция относится к гидротехническим сооружениям первого класса и расположена в районе с сейсмичностью 7 балов.

Работы выполнялись филиалом «Институт Гидропроект»-«НИИЭС» с сентября прошлого года в три этапа. На начальном тапе эксперты работали с документацией, собирали и анализировали данные. Затем были проведены динамические тестовые испытания на гидротехнических сооружениях. Исследования проводятся в периоды паводка и межени, чтобы иметь полную картину нагрузок, которым подвергаются ГТС.

Метод тестовых испытаний основан на измерении динамических характеристик микроколебаний сооружения под воздействием микросейсмического фона и эксплуатационных нагрузок. Он позволяет контролировать техническое состояние сооружения в целом и его отдельных конструктивных элементов. Данные, полученные при исследовании, вносятся в динамический паспорт и перепроверяются раз в пять лет или чаще – в том случае, если ГТС подвергались сильным нагрузкам или возникали аварийные ситуации. Анализируя их, ученые оценивают состояние сооружений и, если наблюдаются изменения характеристик, определяют их причины и разрабатывают программу их устранения.

По результатам испытаний специалисты определили актуальные динамические характеристики ГТС, допустимые и фактические динамические нагрузки и их параметры.  Полученные данные подтвердили безопасность эксплуатации ГТС: общий уровень вибраций при работе гидроагрегатов, технологического оборудования, водосброса не является опасным с точки зрения прочности и устойчивости сооружений. Также сделан вывод, что динамические воздействия на ГТС от автомобильного транспорта незначительны.

 

Фото с сайта ПАО «РусГидро»