27 июня 2022 11:00
24 июня в Санкт-Петербурге прошла IV научно-практическая конференция «ПРИЧАЛЫ РОССИИ 2022», в которой приняли участие более 120 специалистов из разных регионов России - от Юга до Дальнего Востока. Генеральным медиа-партнером конференции выступила медиа-группа «ПортНьюс», которое представляла руководитель отдела подписки Елена Ковалевич, передает корреспондент журнала «Гидротехника».
Делегаты обсудили проблемы отрасли, некоторые из которых особенно обострились в сегодняшней ситуации - прежде всего, финансирование проектирования объектов государственной собственности, когда процесс растягивается на длительный период, а авансирование проектных и изыскательских работ составляет, как правило, не более 30%, что предусмотрено законодательством, но не учитывает инфляции, оплаты проектной организацией налогов, необходимости заемных средств, и при высокой ставке кредитов проектировать объекты госсобственности становится убыточным. Участники конференции предложили утвердить на государственном уровне систему поэтапной приемки и оплаты различных работ, выполняемых до утверждения проекта Главгосэкспертизой.
Ключевой темой конференции стало обеспечение надежности причальных сооружений на этапе строительства и эксплуатации средствами отечественного производства. Как отметила главный редактор журнала «Гидротехника» Татьяна Ильина, выступившая модератором сессии, посвященной данным вопросам, отечественные производители строительных и ремонтных составов, отбойных устройств, навигационных средств, систем мониторинга не только готовы занять нишу зарубежных производителей, но имеют разработки, по эффективности происходящие зарубежные аналоги и при этом более экономически выгодны. Так, были представлены краски, разработанные в России по заказу Минпромторга, позволяющие вести окрашивание подводных конструкций и сооружений; отбойные устройства из синтетических материалов; различные технологии антикоррозионной защиты, ремонта и мониторинга причальных сооружений; новые замковые соединения трубошпунта и листовой «гофрированный» шпунт, который способен заменить шпунт Ларсена. Представители производственных компаний заверили, что в России достаточно ресурсов для строительства новых и модернизации имеющихся причальных сооружений, как на море, так и на внутренних водных путях.
Наиболее актуальные доклады будут опубликованы в №3 журнала «Гидротехника».
Следите за новостями и подписывайтесь на выпуски второго полугодия!
Фото: портал «Гидротехника»