По традиции последний выпуск года готовится к главному отраслевому событию – Конгрессу «Гидротехнические сооружения», который пройдет в Москве 20-21 февраля 2025 года.
Так, на страницах номера обсуждается актуальная проблема категорирования грунтов при дноуглублении (СДК) и предлагается внести изменения в нормативные документы, регулирующие дноуглубительные работы. Для повышения качества и экономической эффективности дноуглубления разработан проект нейроуправления работой земснаряда на основе искусственного интеллекта (А. А. Мищенко).
С целью обеспечения безопасности морских ГТС нефтегазодобывающих месторождений по результатам научных исследований разработана программа комплексного моделирования объекта, позволяющая определить нагрузки от внешних воздействий, обеспечить оптимальное размещение и ориентацию ГТС, а также оценить необходимость устройства защитных сооружений (Крыловский центр). Для снижения экологической нагрузки на морскую среду и повышения экономической эффективности добычи на шельфе ученые обосновывают преимущества плавучих установок для хранения и регазификации СПГ (СПбГПУ, ПАО «Газпром»).
Как наиболее оптимальное решение проблемы повышения достоверности гидрологических прогнозов предлагается использовать нейросетевые алгоритмы и комбинированные алгоритмы искусственного интеллекта (РГГУ). Для эффективного управления водными ресурсами обосновываются преимущества измерения расхода воды с использованием беспилотных маломерных судов (ПРИН). Решение различных задач на морских акваториях обеспечено многофункциональными роботизированными комплексами российского производства (Форт ХХI).
Ученые и специалисты обосновывают необходимость системного подхода к разработке технологических решений по ремонту железобетонных конструкций и представляют алгоритм его применения на ГТС водного транспорта (Триада-Холдинг).
Для обеспечения безопасности и долгосрочной надежной эксплуатации ГТС в новом номере представлены эффективные технические решения:
- новые генераторы для модернизированной Туполангской ГЭС (Силовые машины);
- применение гидрофильных полиуретанов для устранения фильтрации на гидротехнических сооружениях (РИТ);
- влагоотверждаемые полиуретаны для ремонта металлоконструкций причалов в зонах
погружения и переменного смачивания в технологические окна «отлив — прилив» (Велесгард);
- антикоррозионное покрытие защиты ГТС в различных условиях эксплуатации (АЗП);
- использование специальных геотехнических технологий в портовом строительстве (НьюГраунд);
- шпунтовые и свайные конструкции повышенной прочности (ТД МИР).
Аннотации научных статей № 4 можно прочитать по ссылке, аннотации статей с описанием опыта – по ссылке.
Подписывайтесь на журнал «Гидротехника» и будьте в курсе новостей и инноваций в гидротехническом строительстве! Открыта редакционная подписка на 2025 год.
По традиции последний выпуск года готовится к главному отраслевому событию – Конгрессу «Гидротехнические сооружения», который пройдет в Москве 20-21 февраля 2025 года.
Так, на страницах номера обсуждается актуальная проблема категорирования грунтов при дноуглублении (СДК) и предлагается внести изменения в нормативные документы, регулирующие дноуглубительные работы. Для повышения качества и экономической эффективности дноуглубления разработан проект нейроуправления работой земснаряда на основе искусственного интеллекта (А. А. Мищенко).
С целью обеспечения безопасности морских ГТС нефтегазодобывающих месторождений по результатам научных исследований разработана программа комплексного моделирования объекта, позволяющая определить нагрузки от внешних воздействий, обеспечить оптимальное размещение и ориентацию ГТС, а также оценить необходимость устройства защитных сооружений (Крыловский центр). Для снижения экологической нагрузки на морскую среду и повышения экономической эффективности добычи на шельфе ученые обосновывают преимущества плавучих установок для хранения и регазификации СПГ (СПбГПУ, ПАО «Газпром»).
Как наиболее оптимальное решение проблемы повышения достоверности гидрологических прогнозов предлагается использовать нейросетевые алгоритмы и комбинированные алгоритмы искусственного интеллекта (РГГУ). Для эффективного управления водными ресурсами обосновываются преимущества измерения расхода воды с использованием беспилотных маломерных судов (ПРИН). Решение различных задач на морских акваториях обеспечено многофункциональными роботизированными комплексами российского производства (Форт ХХI).
Ученые и специалисты обосновывают необходимость системного подхода к разработке технологических решений по ремонту железобетонных конструкций и представляют алгоритм его применения на ГТС водного транспорта (Триада-Холдинг).
Для обеспечения безопасности и долгосрочной надежной эксплуатации ГТС в новом номере представлены эффективные технические решения:
- новые генераторы для модернизированной Туполангской ГЭС (Силовые машины);
- применение гидрофильных полиуретанов для устранения фильтрации на гидротехнических сооружениях (РИТ);
- влагоотверждаемые полиуретаны для ремонта металлоконструкций причалов в зонахпогружения и переменного смачивания в технологические окна «отлив — прилив» (Велесгард);
- антикоррозионное покрытие защиты ГТС в различных условиях эксплуатации (АЗП);
- использование специальных геотехнических технологий в портовом строительстве (НьюГраунд);
- шпунтовые и свайные конструкции повышенной прочности (ТД МИР).
Аннотации научных статей № 4 можно прочитать по ссылке, аннотации статей с описанием опыта – по ссылке.
Подписывайтесь на журнал «Гидротехника» и будьте в курсе новостей и инноваций в гидротехническом строительстве! Открыта редакционная подписка на 2025 год.