№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

15 мая 2019  12:52

Лента новостей

Главгосэкспертиза одобрила смету капремонта на шлюзе №3 Беломорканала

Проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта бетона голов шлюза № 3 провели эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России, выдав по итогам экспертизы положительное заключение.  Об этом говорится в сообщении учреждения.

Расположенный в Медвежьегорском районе Республики Карелии Беломорско-Балтийский канал был построен между 1931 и 1933 годами силами заключенных Белбалтлага. Шлюзы канала, соединяющего Белое море с Онежским озером и имеющего выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути, разделены на две группы, обеспечивающие судоходство на северном и южном склоне. Цель текущих ремонтных работ - восстановление работоспособного состояния с нормальным уровнем безопасности двухкамерного шлюза № 3, входящего в состав гидроузла № 3 ФБУ «Администрация «Беломорканал».  

Обследование 2017 года подтвердило основные проблемы бетона голов шлюза – водонепроницаемость и трещиноватость. Были обнаружены очаги фильтрации с выносом солей и ржавчины, каверны, выбоины и сколы углов, участки гравелистого бетона с вытекшим и выщелоченным цементом. Большая часть повреждений образовалось в результате бомбардировок в годы Великой Отечественной войны. Южная часть Беломорканала была практически уничтожена советскими минерами, чтобы важные гидротехнические сооружения не могли использовать наступающие на Медвежьегорск войска противника. Кроме того, значительные повреждения бетона голов шлюза появились из-за нарушения технологии при производстве и укладке бетона строительства, особенно в зимнее время.  

За время эксплуатации шлюз ремонтировали несколько раз: участки, разрушенные во время Великой Отечественной войны, были разобраны и заменены на новые, предпринимались попытки по уменьшению водонепроницаемости сооружения, но улучшить качество бетона голов шлюза значительно не удалось.  

В ходе реализации проекта капитального ремонта, проверку достоверности определения сметной стоимости которого провел Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России, с применением современных технологий и материалов будут проведены ремонт бетона голов шлюза, в том числе ремонт бетона галерей нижних голов, восстановление температурно-осадочных швов между головами и палами, замена разрушенных бетонных упоров для рабочих двустворчатых ворот в шкафной нише, демонтаж недействующего кабельного канала на пилонах верхней головы, восстановление порогов и капремонт стенок устоя голов и другие необходимые мероприятия.