№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

22 мая 2024  11:37

Лента новостей

Атомоход «Вайгач» выполнил противозаторные работы на Енисее

Атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») 21 мая 2024 года завершил комплекс противопаводковых мероприятий на реке Енисей и вывел из порта Дудинка (Красноярский край) теплоход «Турухан». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Работы включали в себя разрушение старых ледовых каналов, выполнение противозаторных прорезей и создание дополнительных ледовых каналов на участках реки. Это позволит избежать ледовых заторов и повреждений инфраструктуры порта Дудинка.

По словам советника генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрея Теницкого, экипаж атомохода «Вайгач» успешно справился с поставленными задачами. «Команде предстояло сделать прорези в районе островов Леонтьевский-Никитинский, проложить дополнительные ледовые каналы по створу реки Сухая Дудинка и от порта Дудинка вверх по течению реки Енисей вокруг Ситковских островов. Опыт, мастерство экипажа атомохода и оперативные рекомендации Штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть» обеспечили эффективную работу», — подчеркнул он.

Противозаторные работы с привлечением атомного ледокола проводились по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края. Техника противозаторных работ отработана годами атомоходами типа «Таймыр». Сначала закрывается порт Дудинка, после чего из реки выводятся все суда. С достижением уровня воды отметки 7,5 - 8 метров, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Такие работы позволяют избегать ледовых заторов и поднятия воды выше опасных отметок.

Навигация в морском порту Дудинка, расположенном на реке Енисей, осуществляется круглогодично, за исключением паводкового периода.

  • Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП, Севморпуть) и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. «Росатом» — оператор единственного в мире атомного ледокольного флота. Он используется для активного освоения и развития СМП.

Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»