№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

19 декабря 2019  08:10

Лента новостей

АМП Украины завершила запланированное на 2019 год дноуглубление на Днепре

Филиал «Дноуглубительный флот» ГП «Администрация морских портов Украины» завершил запланированные на 2019 работы на внутренних водных путях (ВВП). Как сообщает пресс-служба АМПУ, в среднем за год осуществлено: дноуглубление объемом около 800 тыс. куб м, тральные и дноочистные работы общей площадью 227 кв. км и протяженностью 2733 км, промерные работы на 43,4 погонных км водных путей.

В таком объеме промеры, траление, дноочищение и дноуглубления на внутренних речных водных путях Украины выполнено впервые за последние 6 лет.

«Только за неполный год объем работ, проведенный недавно созданным филиалом АМПУ «Дноуглубительный флот», позволил в 1,8 раза увеличить среднюю загруженность судов на Днепре по сравнению с прошлым годом — с 520 до 960 тонн за 1 рейс. И сейчас мы имеем прирост грузоперевозок по главной реке страны на 20%, до 10,8 млн тонн по состоянию на конец ноября»,— прокомментировал итоги работы филиала руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Филиал «Дноуглубительный флот» обеспечил проведение тральных и дноочистных работ общей протяженностью 2733 км и площадью 227 кв. км на реках Днепр, Припять, Южный Буг. Промерные работы были выполнены на 43,4 погонных км водных путей.

Основные усилия по дноуглублению на внутренних водных путях в этом году были сконцентрированы на каскаде водохранилищ Днепра. Так, собственным специализированным флотом филиала «Дноуглубительный флот» в течение 2019 года было выполнено дноуглубление лимитированных перекатов «Ковалевский-1» на Каменском и «Шевченковский нижний» на Кременчугском водохранилищах общим объемом 67 тыс. куб. м. Также в конце прошлой недели завершил эксплуатационное дноуглубление на Днепре и флот ООО «СОБИ» — подрядчика, выбранного филиалом «Дноуглубительный флот» ГП «АМПУ» на открытом тендере в системе электронных публичных закупок «Prozorro». Два дноуглубительных судна подрядчика — «СОБИ 2» и «СОБИ 4» выполнили работы на лимитированных участках р. Днепр в объеме 732 тыс куб. м.

В настоящее время глубина судового хода на указанных лимитированных участках Днепра доведена до паспортной отметки 3,65 м, а проходная осадка судов уже достигает 3,2 м.

«В следующем году … собственными силами и с привлечением подрядчиков мы планируем провести работы на реках Днепр, Припять общим объемом более 1 млн куб. м», - добавил Вецкаганс.
 
В 2017 году Министерством инфраструктуры Украины принято решение, о том, что навигационное обеспечение на внутренних водных путях (ВВП) переходит от ГП «Укрводшлях» в ГП «АМПУ». В частности, АМПУ обеспечивает установленные габариты и безопасность судоходства, выполняет на реках промерные, тральные, дноуглубительные и дноочистные работы. Для выполнения этих задач в структуре АМПУ в 2018 году был создан специализированный филиал «Дноуглубительный флот». Целью его деятельности является организация и выполнение дноуглубительных работ, обеспечения гарантированных габаритов на ВВШ, в акваториях морских портов и на подходах к ним.