• Главная
  • Лента новостей
  • Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» проходит швартовные и ходовые испытания

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

24 июля 2024  15:46

Лента новостей

Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» проходит швартовные и ходовые испытания

Росморпорт: Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» проходит швартовные и ходовые испытания
Ожидалось, что судно приступит к работе на ВКМСК в навигацию 2024 года
Фото с сайта Росморпорта
Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» сейчас проходит швартовные и ходовые испытания. В ближайшее время судно будет передано ФГУП «Росморпорт» и приступит к работам на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Параллельно идет процесс изготовления корпуса второго судна серии и контрактование оборудования, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, спуск на воду «Николая Русанова» состоялся в октябре 2023 года. Ожидалось, что судно приступит к работе на ВКМСК в навигацию 2024 года.
Также напомним, что 19 июля 2024 года в Астрахани состоялась закладка киля третьего в серии судна проекта FPDG3, которую строит ООО «Стройлидерплюс» для Росморпорта. Проект выполнен ООО КБ «Флотпроект».
В церемонии приняли участие главный инженер Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Юрий Мичуров, инженер-инспектор Российского морского регистра судоходства (РС) Виктор Кулагин, заместитель генерального директора по судостроению ООО «Стройлидерплюс» Владимир Казакбаев и другие представители завода-строителя.
Суда серии представляют собой папильонажные несамоходные фрезерные земснаряды, оснащенные грунтовыми насосами. Основное назначение земснарядов — поддержание заданных глубин в морской части ВКМСК, в акваториях и на подходах к морским портам Оля и Астрахань для обеспечения безопасности мореплавания. Земснаряды серии отличаются высокой мощностью в своем классе. Ранее суда с подобными техническими характеристиками не проектировались и не строились на российских верфях.
Автономность новых земснарядов по запасам топлива, моторного масла, провизии и пресной воды составляет не менее 7 суток. Носовая и кормовая оконечности обладают подзорами с целью улучшения гидродинамических характеристик корпуса во время движения. Корпус предназначен для тяжелого круглосуточного и круглогодичного режима работы и продолжительной эксплуатации.
Основные характеристики и главные размерения судна проекта FPDG3: класс РС — КЕR3 Dredger; габаритная длина — 68,9 м; габаритная ширина — 12,2 м; осадка — 2,1 м; производительность по воде — 7 тыс. куб. м/ч; максимальная/минимальная глубина разработки — 12/3 м; максимальная ширина прорези при максимальной глубине разработки — не менее 50 м.

Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» сейчас проходит швартовные и ходовые испытания. В ближайшее время судно будет передано ФГУП «Росморпорт» и приступит к работам на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Параллельно идет процесс изготовления корпуса второго судна серии и контрактование оборудования, сообщает пресс-служба Росморпорта.

Спуск на воду «Николая Русанова» состоялся в октябре 2023 года. Ожидалось, что судно приступит к работе на ВКМСК в навигацию 2024 года.

19 июля 2024 года в Астрахани состоялась закладка киля третьего в серии судна проекта FPDG3, которую строит ООО «Стройлидерплюс» для Росморпорта. Проект выполнен ООО КБ «Флотпроект».

В церемонии приняли участие главный инженер Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Юрий Мичуров, инженер-инспектор Российского морского регистра судоходства (РС) Виктор Кулагин, заместитель генерального директора по судостроению ООО «Стройлидерплюс» Владимир Казакбаев и другие представители завода-строителя.

Суда серии представляют собой папильонажные несамоходные фрезерные земснаряды, оснащенные грунтовыми насосами. Основное назначение земснарядов — поддержание заданных глубин в морской части ВКМСК, в акваториях и на подходах к морским портам Оля и Астрахань для обеспечения безопасности мореплавания. Земснаряды серии отличаются высокой мощностью в своем классе. Ранее суда с подобными техническими характеристиками не проектировались и не строились на российских верфях.

Автономность новых земснарядов по запасам топлива, моторного масла, провизии и пресной воды составляет не менее 7 суток. Носовая и кормовая оконечности обладают подзорами с целью улучшения гидродинамических характеристик корпуса во время движения. Корпус предназначен для тяжелого круглосуточного и круглогодичного режима работы и продолжительной эксплуатации.

Основные характеристики и главные размерения судна проекта FPDG3: класс РС — КЕR3 Dredger; габаритная длина — 68,9 м; габаритная ширина — 12,2 м; осадка — 2,1 м; производительность по воде — 7 тыс. куб. м/ч; максимальная/минимальная глубина разработки — 12/3 м; максимальная ширина прорези при максимальной глубине разработки — не менее 50 м.

Фото с сайта Росморпорта