№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Технологии и опыт

Номер: № 4 (декабрь 2022)

Воднотранспортное соединение Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов

Обзорная статья

УДК 627

DOI: 10.55326/22278400_2022_4_29

 

Аннотация. Обоснована необходимость строительства нового судоходного пути между бассейнами Каспийского и Черного морей, показано его значение для развития геополитических и экономических интересов России и стран Каспия. Рассматриваются особенности двух воднотранспортных соединений — каналов «Волго-Дон 2» и «Евразия» — как имеющих наибольшее значение для реализации транспортно-транзитного потенциала России. Судоходный канал «Волго-Дон 2» осуществляет транзит волжских грузов в Азовское море. Он допускает прохождение главным образом речных судов, а также судов класса «река-море». Каналы «Волго-Дон 2» и «Евразия», несмотря на их расположение в одном географическом регионе, различаются по функциональному назначению. Каналы призваны обеспечить функционирование двух разных транспортных маршрутов, идущих из разных (соседних) экономических макрорегионов. Осуществление любого из этих больших проектов будет способствовать масштабному строительству портовой и прилегающей инфраструктуры, стимулировать развитие сферы водного транспорта (судостроения, судоходства).

Ключевые слова: международный транспортный коридор, Единая глубоководная система России, логистические возможности Каспия

Для цитирования: Ковалев С. В. Воднотранспортное соединение Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов // Гидротехника. 2022. № 4. С. 29-31.

Полная версия материала доступна по подписке

Online-форма подписки на журнал

Автор