№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Технологии и опыт

Номер: № 2 (май 2022)

Обеспечение работы судопропускных сооружений при организации круглогодичной навигации на участке внутренних водных путей в направлении Каспий — Азов

Научная статья

УДК 656.62

DOI: 10.55326/22278400_2022_2_7

 

Аннотация. Представлены материалы научно-исследовательской работы, выполненной в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, по анализу возможности и разработке предложений по организации круглогодичной навигации на внутренних водных путях России в направлении Каспий — Азов через Волго-Донской судоходный канал. Для принятия решения о возможности организации продленной или круглогодичной навигации необходим анализ востребованности водного пути судоходными компаниями, определение перспективных грузопотоков в зимний период, изучение возможности прохождения судов по трассе в ледовых условиях, обеспеченности всей трассы водными ресурсами, а также обеспечение нормального функционирования при отрицательных температурах и в ледовых условиях всех гидротехнических сооружений, обеспечивающих судопропуск на рассматриваемом участке водного пути. Настоящая статья посвящена анализу возможности организации работы гидротехнических сооружений. Основные затруднения и проблемы, возникающие во время навигации в зимних условиях при отрицательных температурах и ледообразовании: заполнение акватории каналов и камер шлюзов битым льдом и шугой, препятствующее проходу судов; обмерзание металлоконструкций, увеличивающее их вес, примерзание движущихся элементов к закладным частям; увеличение нагрузок на механическое и электротехническое оборудование. Предложены меры по обеспечению возможности прохода судов через каналы и шлюзы; эксплуатации механического и электротехнического оборудования. Для создания незамерзающих майн вдоль затворов и ворот шлюзов, а также в камерах предложено использование систем пневматического барботажа с использованием компрессорных станций и системы распределительных трубопроводов. Для предотвращения металлоконструкций от обмерзания рекомендованы несколько вариантов обогрева — индукционный метод, использование греющих электрокабелей. Ввиду невозможности обеспечения работы судоходных разборных плотин на гидроузлах нижнего Дона рекомендована их замена на водосбросные плотины.

Ключевые слова: круглогодичная навигация, ледовое покрытие, обмерзание конструкций, барботаж, незамерзающие майны, индукционный обогрев

Для цитирования: Моргунов К. П. Обеспечение работы судопропускных сооружений при организации круглогодичной навигации на участке внутренних водных путей в направлении Каспий — Азов // Гидротехника. 2022. № 2. С. 7-13.

Полная версия материала доступна по подписке

Online-форма подписки на журнал

Автор