№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Технологии и опыт

Номер: № 3 (август 2021)

Прогнозирование сбоев спутниковых навигационных приемников автономных и безэкипажных судов обеспечения морских платформ

Научная статья

УДК 627.7

Аннотация. Отказы судовых спутниковых приемников происходят вследствие внешних или внутренних факторов. В статье описаны внешние факторы, из-за воздействия которых работоспособные приемники могут полностью прекращать определение координат и скорости судна или определять их с неприемлемыми погрешностями. Дан анализ сбоев, обнаруженных в работе судового Глонасс/GPS-приемника SGN-500 компании Samyung. Для моделирования обнаруженного явления закономерность появления сбоев была представлена как случайный поток событий, формализованный в виде однородной цепи Маркова. Рассчитаны оценки вероятностей, с помощью которых можно прогнозировать моменты наступления очередного сбоя.

Ключевые слова: автономное и дистанционно управляемое судно, интенсивность отказов, цепь Маркова, матрица переходных вероятностей

Для цитирования: Комаровский Ю. А., Кац В. А. Прогнозирование сбоев спутниковых навигационных приемников автономных и безэкипажных судов обеспечения морских платформ // Гидротехника. 2021. № 3. С. 23-26.


Литература
1. Кондратьев А. И., Худяков О. Я., Попов А. Н. О необходимости внедрения беспилотных судов в торговый флот России // Transport business in Russia. 2016. № 6. С. 138–140.
2. Казурин Д. В., Ефимов В. В. Разработка проекта требований РС к автономным судам // Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства. 2020. № 60/61. С. 4–22.
3. Interim Guidelines for MASS Trials. IMO MSC. 1/Circ. 1604. 14 June 2019.
4. Постановление правительства Российской Федерации от 5 декабря 2020 г. № 2031 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации» и «Положение о проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации».
5. Резолюция IMO А.671 (16). «Зоны безопасности и безопасность мореплавания вокруг прибрежных сооружений и установок». Принята 19 октября 1989 г.
6. Komarovskiy Y. A. Reliability of differential correction reception in ports. Asia-Pacific Journal of Marine Science&Education, Vol. 3, No. 1, 2013, pp. 17–28.
7. Комаровский Ю. А. Влияние ночного эффекта на надежность приема дифференциальных поправок судовым GPS-приемником // Актуальные проблемы развития судоходства в Дальневосточном регионе: матер. Междунар. науч.-техн. конф. Владивосток, 17–18 мая 2011 г. Владивосток: Дальрыбвтуз. С. 18–23.
8. Комаровский Ю. А. Смещение обсервованных координат из-за сбоев Глонасс/GPS-приемника Бриз-КМ-К // Судовождение-2018:
сб. науч. тр. Сибирский гос. универ. водн. трансп. / Под науч. ред. В. И. Сичкарева. Новосибирск, СГУВТ, 2018. С. 106–112.
9. Вентцель Е. С., Овчаров Л. А. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения.  М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. лит., 1991. 384 с.

Полная версия материала доступна по подписке

Online-форма подписки на журнал

Авторы