№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Технологии и опыт

Особенности применения современных материалов для ремонта бетонных конструкций напорных гидротехнических туннелей и водоводов

Для их ремонта напорного водовода и гидротехнического туннеля выбраны материалы марки «МАПЕИ», обеспечивающие устранение таких дефектов, как: фильтрационные проявления, разрушение строительных и межсекционных швов, вывалы с оголением арматуры, трещины с раскрытием, повреждения свода туннеля.

По итогам обследования сооружений необходимо было выполнить:

  • инъектирование напорных течей;
  • заполнение пустот полиуретановыми смолами и цементными составами;
  • антикоррозионную обработку арматуры;
  • локальный и площадной ремонт поврежденных поверхностей стен;
  • восстановление сводовой части туннелей.

Работы должны были быть выполнены в сжатые сроки, что связано с режимом эксплуатации сооружения, в условиях затрудненной доступности рабочих зон, а также с учетом сложности подачи материалов и оборудования.

В свою очередь, материалы должны были обладать высокой адгезией к существующему бетонному основанию, высокой стойкостью к истирающим и кавитационным воздействиям, а также значительными прочностными характеристиками и обеспечивать трещиностойкость конструкции.

По результатам сравнения различных типов и производителей материалов выбор был сделан в пользу инъекционных и ремонтных составов производства АО «Мапеи».

Авторы