№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Технологии и опыт

Номер: № 4 (декабрь 2022)

О необходимости определения проектной заносимости Волго-Каспийского морского судоходного канала

Научная статья

УДК 556; 626.9

DOI: 10.55326/22278400_2022_4_19

Аннотация. Определены среднегодовые коэффициенты заносимости по отдельным участкам Волго-Каспийского морского судоходного канала. В результате проведенных исследований были получены среднегодовые коэффициенты заносимости по отдельным участкам канала: 113–130 км — 0,06; 130–140 км — 0,29; 140–152 км — 0,39; 52–171 км — 0,33. Кроме того, заносимость определялась и по натурным наблюдениям, произведенным на отдельных участках канала. Полученные результаты показывают, что заносимость, вычисленная по коэффициентам, превышает фактическую, выявленную при наблюдении, более чем в два раза. При этом отмечено, что недостаточно полно исследован вопрос количественной оценки размыва берегов р. Бахтемир и его влияния на заносимость отдельных участков речной части ВКМСК. Отсутствуют и данные о твердом стоке некоторых притоков и рукавов р. Бахтемир, которые могли оказать влияние на заносимость Бахтемира. Рассматриваются типы защитных сооружений, позволяющие снизить ежегодные дноуглубительные работы на канале.

Ключевые слова: сгонно-нагонные явления, оградительная дамба, подводная дамба, геосинтетические материалы 

Для цитирования: Ткачев А. А. О необходимости определения проектной заносимости Волго-Каспийского морского судоходного канала // Гидротехника. 2022. № 4. С. 19-22.

 

Список источников:
1. Русанов Н. В., Бухарицин П. И., Беззубиков Л. Г. Волго-Каспийский морской судоходный канал — современное состояние проблемы и пути их решения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 4–5. С. 863–871.
2. Чалов Р. С. Русловые процессы (русловедение): учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2016. 565 с.
3. Железняков Г. В. Пропускная способность русел, каналов и рек. Л.: Гидрометеоиздат, 1981. 310 с.
4. Бухарицин П. И., Русанов Н. В., Беззубиков Л. Г. Волго-Каспийский судоходный канал — от старых принципов к новым идеям. Комплекс мероприятий по улучшению функционирования Волго-Каспийского воднотранспортного узла в третьем тысячелетии. Монография. Кишинев: LAMBERT Academic Publising, 2016. 101 с.
5. Бабич Д. Б., Иванов В. В., Коротаев В. Н. Волго-Каспийский морской судоходный канал и определяющие его развитие природные и антропогенные факторы // Современные проблемы гидрометеорологии и устойчивого развития Российской Федерации: Сб. тез. Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 188–190.
6. Усынина А. Э., Святский А. С., Боярко С. Г. Рекомендации по восстановлению водности рыбоходных каналов дельты Волги // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. 2020. № 2 (32). С. 78–82.
7. Лапшенков В. С. Русловая гидротехника: практическое пособие. Новочеркасск: НГМА, 2000.

Полная версия материала доступна по подписке

Online-форма подписки на журнал

Автор