Номер: № 4 (ноябрь 2020)
На сегодняшний день совершенно очевидно, что такая отрасль, как морские инженерные работы, является источником развития технологий, производства и экономики России. И здесь очень важно оставлять морские инженерные работы в руках отечественных компаний. Отдавая работу иностранной компании (например, дноуглубление на подходном канале в Обской губе), государство лишает себя возможности развития собственных производственных отраслей, технологий, а также и налоговых отчислений.
Возникает резонный вопрос: а что делают наши морские инженерные компании в таких условиях? Довольствуются тем, что их не подминают под себя иностранные лидеры отрасли. Пытаясь хоть как-то занять свой флот, обеспечить его ремонт и содержание, компании вынуждены демпинговать, минимизировать вложения в инженерное и техническое развитие. Это замкнутый круг. Специалисты «ГТНС» могут смело говорить об этом, поскольку компания, начиная с момента ее создания, работает в области морских инженерных работ. Мы перешагивали рубеж за рубежом, расширяя спектр выполняемых работ до полного в области обеспечения безопасной эксплуатации объектов морской инфраструктуры — это изыскания, проектирование, строительство, ремонт и обеспечение эксплуатации. Сейчас «ГТНС» активно закупает программное обеспечение, вычислительную технику, инженерное и изыскательское оборудование, но вкладываться в строительство или покупку судов в существующих условиях компания не готова, т. к. не имеет возможности спрогнозировать загрузки техники на будущий период.
Опыт работы компании «ГТНС» доказывает, что есть путь развития и источников мотивации для строительства коммерческого технического флота:
• Долгосрочные договоры подряда, подписываемые заранее.
• Дешевые кредиты.
• Честная конкуренция.
• Смягчение объема проверок со стороны надзорных органов или изменение процедур подтверждения исполнения законов (данная тема является еще более глубокой и требует отдельного рассмотрения).
Полная версия материала доступна по подписке >>>>