• Главная
  • Статьи
  • Исследование напряженно-деформированного состояния портового...

№4 | декабрь 2022

Содержание номера

№3 | сентябрь 2022

Содержание номера

№2 | май 2022

Содержание номера

№1 | март 2022

Содержание номера

Статьи

Номер: № 4 (декабрь 2022)

Исследование напряженно-деформированного состояния портового гидротехнического сооружения при изменении эксплуатационных нагрузок

УДК 627.333

DOI: 10.55326/22278400_2022_4_2 

В статье рассматриваются вопросы напряженно-деформированного состояния распорного причального сооружения из массивовой кладки Дальневосточного порта по переработке угля, отслужившего более 50 лет, в условиях технологического перевооружения и изменения техногенных нагрузок.

Объектом исследования выступала гравитационная стенка из массивовой кладки причального сооружения порта по переработке угля. Задача заключалась в определении несущей способности конструкции, отслужившей более 50 лет, и определении возможности увеличения нагрузки от складируемых грузов и изменении параметров перегрузочного оборудования.

По совокупности инженерно-геологических и геоморфологических условий в целом участок характеризуется инженерно-геологическим сложным строением (III категория). Это обусловлено неоднородным строением разреза четвертичных отложений и скальных образований, наличием неблагоприятных природных процессов и явлений. По результатам инженерно-геологических изысканий, проводимых на причале, выделены специфические грунты в виде обратной засыпки.

По результатам обследования сооружения, проведенного в 2021 г., определено, что лицевая грань массивов первого курса практически на всем протяжении выступает за линию кордона на величину до 62 см. Массив занимает устойчивое практически вертикальное положение с незначительным уклоном в сторону берега, деформаций и смещения пространственного положения не обнаружено. Средняя прочность бетона надстройки составляет 54,0 МПа (диапазон измерений от 33,0 до 72,5 МПа). Физический износ конструкций сооружения составляет 17%, сооружение признано годным к эксплуатации.

При перевооружении причала предполагается удаление железнодорожных путей, смещение подкрановых путей от линии кордона на расстояние 3,1 м и увеличение нагрузки в прикордонной зоне с 3 т/м2 до 5 т/м2, замена кранового перегрузочного оборудования на судопогрузочные машины и установка конвейерной линии в переходной зоне.

 

Для цитирования: Сахненко М. А., Кургузов К. В. Исследование напряженно-деформированного состояния портового гидротехнического сооружения при изменении эксплуатационных нагрузок // Гидротехника. 2022. № 4. С. 2-8.

 

Полная версия материала доступна по подписке  >>>>

Авторы