№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

Технологии и опыт

Номер: № 1 (2020)

Крупнейший в России сухой док строится с опережением сроков

Сухой док на территории судостроительного комплекса «Звезда» представляет собой сооружение с отметкой дна ниже уровня воды в акватории, отделенное от акватории водонепроницаемым затвором — батопортом. В камере дока выполняется монтаж судовых блоков для полной сборки судов с помощью козлового крана г/п 1200 т. Блоки готовят заранее на площадке предварительной сборки. После завершения работ по сборке судна для его вывода сухой док заполняют морской водой. Когда уровень воды в доке сравнивается с акваторией, батопорт отводят, открывая вход, и судно выходит из дока. Окончательная достройка и оборудование судов могут производиться у достроечных набережных, расположенных рядом с доком. Кроме того, в рамках договора, в соответствии с технологическими решениями по использованию сухого дока, предусматривается установка доковых промежуточных затворов на два местоположения. Такое решение объясняется тем, что в тыловой части дока обеспечивается строительство половины корпуса судна нового поколения ЛК-120 и одновременного строительства полного корпуса танкера СПГ в головной части дока. Второе положение промежуточного затвора предусмотрено для обеспечения одновременного строительства корпуса судна нового поколения ЛК-120 и строительства полного корпуса танкера типа Aframax в головной части. Наполнение камеры дока производится самотеком, опорожнение — при помощи насосов.

Сухой док представляет собой железобетонную камеру, отделенную от моря затвором и состоящую из стен, днища, промежуточных затворов и рампы для съезда в док. За пределами сухого дока размещаются площадки предварительной сборки, причалы для разгрузки тяжелых грузов, материалов и оборудования. Все площадки вокруг дока и вдоль причалов имеют прочное железобетонное покрытие. Параметры сухого дока: длина 485 м, ширина 114 м, глубина 14 м.

Основными конструкционными элементами сухого дока являются: камера, порог, насосная станция, западный устой, рабочий затвор (батопорт), подкрановые пути, подъемно-транспортное оборудование, энергетическое и насосное оборудование, дренажные сети и оборудование, швартовное и отбойное оборудование для ввода/вывода, центровки и посадки судов, опорные устройства, инженерные сети.

Камера сухого дока состоит из стеновых секций, днища, головной части, включающей порог и устой, помещения насосной станции, сервисных галерей, подъездных путей, подкрановых путей козлового и достроечных кранов.

По состоянию на январь 2020 г. по строительству сухого дока выполнены следующие виды работ:

•        отсыпка перемычки;

•        устройство ИЗУ;

•        устройство буронабивных свай: стен и днища, устоя и порога сухого дока, главной насосной станции;

•        заливка тыловой части сухого дока;

•        устройство буронабивных свай под сервисные галереи;

•        устройство котлована сухого дока.

В настоящее время в ходе строительства сухого дока выполняются работы по бетонированию:

•        восточной и западной стен;

•        днища;

•        порога и устоя дока;

•        рампы;

•        главной насосной станции.

Параллельно ведутся работы по строительству преддоковой площадки, достроечных набережных №№ 2, 3. Планируется, что в 2020 г. работы по строительству сухого дока будут завершены.

 

Полную версию статьи читайте в журнале "Гидротехника" № 1(58)2020

Автор