№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

5 декабря 2023 13:00

PortNews TV

Как поднимают затонувшие суда

Федеральная программа «Генеральная уборка» на Сахалине в самом разгаре. Только в Корсакове один из участников проекта - компания Tazmar Maritime подняла и утилизировала 8 затонувших судов за 4 месяца. Эти работы оказались разной степени сложности как по организации их подъёма на сушу, так  и по демонтажу.

Первый этап работы - обследование затонувших судов и выбор стратегии их подъема. Для этого компания использовала беспилотники.

Еще одна технологическая находка: команда инженеров-гидрографов Tazmar Maritime использовала телеуправляемый необитаемый подводный аппарат для визуального обследования.

Благодаря использованию подводного дрона специалисты по судоподъёму смогли более детально изучить степень разрушения корпуса судна; определить, насколько глубоко оно залегает в подводном грунте, а также определить наиболее целые и крепкие детали для осуществления работ по извлечению объекта. Визуальное обследование судна с помощью  подводного аппарата дало возможность исключить проведение потенциально опасных водолазных работ.

Все полученные данные были переданы специалистам по судоподъёму, которые в свою очередь, разработали методику и технологию извлечения каждого затонувшего объекта в индивидуальном порядке.

И каждое затонувшее судно требовало особого подхода. Специалисты Tazmar Maritime использовали собственную разработку — универсальная геоинформационная система GISMA, с помощью которой удалось построить цифровые копии затонувших объектов и рассчитать весь комплекс мероприятий по каждому из них.   

К некоторым затонувшим объектам была применена технология лазерной резки с помощью мобильного лазера разработанного ГК «Росатом». Это позволило значительно сэкономить время, которое было отведено на демонтаж.

Для заведения тросов в труднодоступных местах командой Tazmar Maritime использовалась экзотермическая резка, позволяющая также работать под водой.

Для разделки извлечённых объектов активно использовалась технология газовой резки.

Полученный в результате металлолом, команда отправляет на завод на переплавку.

В рамках первого этапа судоподъема в Корсакове, команда Tazmar Maritime опробовала на практике новые технологии; увидела какие сложности могут возникнуть при выполнении подъемных работ и подготовила соответствующие решения.

Впереди – еще 8 затонувших объектов, к подъему которых Tazmar Maritime приступит после Нового года. Учитывая накопленный опыт, эти работы удастся завершить быстрее запланированного срока, который завершится 15 ноября.  

В сюжете представлены комментарии инженера-гидрографа компании Tazmar Maritime Арсения Суконника и руководителя участка проведения работ компании Tazmar Maritime Николая Кураева.