№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

14 июля 2023 12:05

PortNews TV

Первая Гидрографическая конференция

Надежное навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания – залог безопасности и успешного развития международной морской торговли. Сегодня особое значение гидрографические работы имеют в акватории Северного морского пути, поскольку этому высокоширотному российскому маршруту предстоит сыграть ключевую роль в новой мировой логистике.

В Санкт-Петербурге в ходе I Гидрографической конференции, приуроченной к 90-летнему юбилею «Гидрографического предприятия», обсуждались достижения отечественной гидрографической сферы, и перспективы ее развития.

За пять лет объем выполненных исследований на Северном морском пути увеличился вдвое. Работы по съемке рельефа дна выросли с 22 тыс. линейных км до 45 тыс. километров в 2022 году. В планах – повысить объем этих работ до 100 тыс. км с 2027 года. Стоит отметить, что протяженность Севморпути от Карских Ворот до Берингова пролива составляет около 5600 км.

На данный момент Гидрографическое предприятие располагает крупнейшим в мире флотом гидрографических судов усиленного ледового класса. Основа флота компании – суда, построенные в 1990-91 годах на финских верфях: «Алексей Марышев», «Григорий Михеев» и «Петр Котцов». В 2021 году началась их масштабная модернизация.  Замене подлежат основные элементы энергетических установок, крановое оборудование, спасательные средства,  радионавигационное и другое оборудование.

«Гидрографическое предприятие» стало полноценным и эффективным участником проекта по развитию инфраструктуры Арктики.

В 2022 году установлен безопасный морской путь через пролив Санникова, по которому теперь могут проходить суда с осадкой более 10 метров.

В начале июля 2023 года, после схода льда в Обской губе Карского моря начнутся дноуглубительные работы по реконструкции Морского канала, который до 2030 года должен обеспечивать до девяти проходов судов в сутки».

Гидрографическому предприятию предстоят дноуглубительные работы в рамках проекта «Енисей» по освоению Сырадасайского угольного месторождения — планируется изъять 1 миллион 800 тысяч кубометров грунта.

Важно не только изучать Арктику, но и в доступной современной форме доносить полученные знания до простых людей. Повышать престиж морских профессий и привлекательность работы в Арктике для молодежи. В рамках конференции состоялось подписание соглашений Фонда «Люди моря» с ФГУП «Гидрографическое предприятие» и медиа-группой «ПортНьюс. Результатом совместной работы станет геоинформационный портал под названием «Северный морской путь ‒ история подвига». Проект включает в себя интерактивную карту, на которой отмечены маршруты исторических арктических экспедиций, географические открытия Арктики. А так же памятники культурного наследия, арктические средства навигационного оборудования,  затонувшие военные корабли и суда гражданского флота.

С целью получения данных для наполнения ГИС-портала запускается первый сезон экспедиций Северного морского пути. Среди задач - обследование и аэрофотосъемка маяков, проведение поисковых работ в районе гибели гидрографического судна «Норд» и шхуны «Геркулес».

В сюжет вошли комментарии следующих спикеров конференции:

  • Алексей Лихачев, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
  • Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора Государственной корпорации «Росатом» - директор Дирекции Северного морского пути
  • Александр Бенгерт, генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие»
  • Артем Мельников директор ООО «Фертоинг»