№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

13 марта 2023 19:21

PortNews TV

О выборе технологии ремонта ГТС

Дискуссия «Экономическая эффективность при выборе технологии ремонта ГТС в переменном уровне воды и под водой» состоялась в Москве 16 февраля 2023 года в рамках VI Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление». Организаторами  дискуссии выступили редакция журнала «Гидротехника» и медиа-группа «ПортНьюс». Партнер – Госкорпорация «Росатом».

В практике гидротехнического строительства имеют место различные способы проведения ремонтных работ в обозначенных зонах эксплуатации ГТС, чаще всего выбор осуществляется между ремонтом с привлечением подводно-технических специалистов и ремонтом с созданием сухой зоны. Как показывает аналитика, при ремонте подводных конструкций преобладают подводно-технические технологии, что обусловлено отсутствием необходимости выводить сооружение из эксплуатации. Для ремонта в зоне переменного уровня эксплуатирующие организации также стремятся использовать технологии, позволяющие не выводить объект из эксплуатации, при этом выбор современных материалов для зоны переменного уровня несколько шире, чем для ремонта под водой. Чаще всего первым, а иногда — единственным критерием выбора технологий и материалов ремонта является их стоимость, что подтверждают очень многие организации, эксплуатирующие ГТС водного транспорта и других отраслей. При этом возникают вопросы: каким образом сформирована та или иная стоимость работ, чем обусловлен большой разброс цен, почему расчеты оказываются значительно ниже или выше нормативных и пр. Другие критерии — гарантии надежности, долгосрочности сооружения, профессиональная компетентность подрядчика — отходят на второй план.

Проблема ценообразования обсуждается в профессиональном гидротехническом сообществе долгие годы, в том числе на страницах журнала «Гидротехника». С целью объединения усилий эксплуатирующих организаций, производителей ремонтных работ и строительных материалов для определения подходов к расчету стоимости ремонта ГТС, показателей качества и экономической эффективности технологий ремонта была организована данная дискуссия. В ней приняли участие эксплуатирующие организации, проектировщики, специалисты сметных подразделений, производители ремонтных работ и материалов, водолазные специалисты. К делегатам в зале дистанционно присоединились эксперты из регионов, что сделало обсуждение еще более ярким и актуальным. Подробнее читайте в первом выпуске 2023 года журнала «Гидротехника». Готовится резолюция дискуссии. 

Оргкомитет намерен в онлайн режиме продолжить обсуждение темы объективного формирования смет при реализации гидротехнических проектов. О новых дискуссиях сообщим дополнительно. 

С полной видеозаписью VI Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» можно ознакомиться:

Организатор Конгресса – ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» также благодарит за поддержку Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Гидрографическое предприятие», ФГУП «Нацрыбресурс», Ространснадзор, ФКУ «Ространсмодернизация», ОСК, ПАО «Газпром», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ФБУ «Администрация «Камводпуть», ФГБУ «ГлавСевморпуть», Международную Ассоциацию Фундаментостроителей (IAFC).

Большое спасибо спонсорам VI Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» - АО «Морской инжиниринг и шиппинг» (АО «МИИШ»), АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС); спонсору видеотрансляции - компании TAZMAR MARITIME; спонсорам VI технической конференции «Современные решения для гидротехнических работ» - ООО «Альянс», Акционерное общество «Трубопроводные системы и технологии».