№3 | август  2021

Содержание номера

№2 | май 2021

Содержание номера

№1 | февраль 2021

Содержание номера

№4 | ноябрь 2020

Содержание номера

8 октября 2021 11:26

PortNews TV

Защита от коррозии наложенным током, коррозионный мониторинг ГТС

Медиа-группа «ПортНьюс» и редакция журнала «ГИДРОТЕХНИКА» продолжили  серию вебинаров по гидротехническому строительству. Предлагаем вашему вниманию полную запись вебинара  «Защита от коррозии наложенным током, коррозионный мониторинг шельфовых, причальных и морских сооружений», который состоялся 05 октября 2021 года.

Спикер - Евгений Кайдаш, Заместитель коммерческого директора ЗАО «Трубопроводные системы и технологии».

Модератор - Татьяна Ильина, главный редактор журнала «ГИДРОТЕХНИКА»

Для участия в вебинаре зарегистрировалось 85 представителей следующих предприятий и компаний: центральный аппарат и филиалы ФГУП «Росморпорт»ФБУ «Администрация «Волго-Балт», ООО «Арктик СПГ 2», ФГБУ «Морспасслужба», АО ЦКБ «Коралл», ООО «ФОРС Инжиниринг», ООО «ПриМорПроектБюро», ООО «Морской Траст», АО «Дальтрансуголь», ООО «НОВАТЭК-Усть-Луга», Transas Navigator Ltd, АО «Калининградский морской торговый порт», СКБ «Маяк», ООО «Морнефтегазпроект», АО «Объединенная энергостроительная корпорация», АО «Находкинский МТП», ООО НПП «ВМП-Нева», ООО «ТемрюкМорТранс», НИПИГАЗ Краснодар, ООО «Русатом Карго», НИУ МГСУ, ФГУП «Крыловский государственный научный центр», АО «Атомэнергопроект», ЗТФ ПАО «ГМК «Норильский никель», AIDA Cruises, ООО «НИИ Транснефть», Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского, Geolift, ООО «ЗТКТ», ЗАО «Содружество-Соя», ООО «Гидротехсервис» г. Ярославль, ООО «Восточный Нефтехимический Терминал», BeePitron, АО «Хемпель» и др.

В программе вебинара обсуждались следующие темы:

  • Основные факторы защиты от коррозии;
  • Актуальная документация в области защиты от коррозии на начало 2019 года;
  • Новые нормативные документы по защите от коррозии морских объектов;
  • Разные типа защиты от коррозии;
  • Защита от коррозии морских сооружений, основные принципы катодной защиты наложенным током;
  • Основные составляющие элементы системы катодной защиты;
  • Организация системы катодной защиты от коррозии подводных и причальных сооружений:
  • разработка концепции защиты морских сооружений наложенным током, расчётное обоснование характеристик, состава и режимов работы;
  • изготовления оборудования и комплексная поставка системы катодной защиты и дистанционного коррозионного мониторинга;
  • техническая поддержка по вопросам монтажа, установки, применения и обслуживания систем катодной защиты наложенным током;
  • шефмонтаж и сервисное обслуживание.

В ходе дискуссии спикер Евгений Кайдаш ответил на ряд вопросов слушателей:  

  • оказываете ли вы услуги по тех. аудиту существующей ЭХЗ ГТС?
  • каковы будут затраты на эксплуатацию системы защиты наложенными токами. Будет ли это технически и экономически обоснованным для морских причальных сооружений?
  • что собой представляет индикатор скорости коррозии? как они работают в условиях неравномерной коррозии на ГТС?
  • какие возможные способы закрепления анодов под водой на ГТС?
  • предусмотрена ли взрывобезопасность ваших систем?
  • каким образом контролируется скорость коррозии  при помощи датчика и какие должны быть значения?
  • какое ПО используется для моделирования?
  • при необходимости защиты наружной и внутренней поверхности трубопроводов с учётом наличия антикоррозионной защиты есть ли необходимость применения протекторной защиты внутри трубопровода, если предусмотрена  защита наружной поверхности подземного трубопровода наложенным током?
  • каков срок службы установок?
  • возможно ли эксплуатацию осуществлять собственными силами?
  • непосредственно на ГТС аноды могут быть закреплены только с помощью подводной сварки или есть альтернативы?
  • какие используются методы для расчетов расположения анодов - аналитические методы или численные?
  • требуется ли предусматривать запас по мощности системы ЭХЗ ПОРТа, для случаев стоянки морских судов и какова должна быть величина запаса.
  • требуется ли объединять все сооружения ПОРТа (анкерная, причальная стенка, другие подземные стальные сооружения в зоне действия ЭХЗ) для выравнивания потенциала?
  • насколько сильно отличаются значения токов для защиты ГТС в летний и зимний период?
  • насколько корректно выполнять проектирование системы ЭХЗ ГТС на основании результатов применения опытной (переносной) установки на объекте?
  • как долго нужно выполнять мониторинг чтобы получить корректные данные?
  • есть ли у вас опыт проектирования системы ЭХЗ на основании исходных данных, полученных таким способом?
  • может ли работать система ЭХЗ без датчиков скорости коррозии?
  • вопрос по оборудованию ТСТ. Аноды устанавливаемые на причальную стенку это готовое изделие?
  • как реализуется защита от внешних воздействий (шторм, лед и др.)?
  • вопрос по анодным заземлителям в грунте. Требуется ли оформление оголовка для выхода газа при работе анодов в грунте? Возможно ли избежать при обустройстве глубинного АЗ? Конкретно интересует установка АЗ под плитами для возможности проезда автотранспорта?

Ознакомиться с презентацией докладчика можно по ссылке >>>>

ЗАО «Трубопроводные системы и технологии» - российский разработчик, производитель и поставщик оборудования и систем противокоррозионной защиты и мониторинга коррозионного состояния стальных трубопроводов, конструкций, подводных и причальных сооружений. Компания имеет инжиниринговое подразделение, способное выполнять подбор элементов системы электрохимической защиты, подкрепленный расчетным обоснованием на основе математических моделей и стандартов (как российских, так и зарубежных) и разрабатывать документацию для включения в ПД или РД на ЭХЗ, в том числе гидротехнических сооружений.