Представители органов власти, бизнеса, общественности и научных кругов обсудили пути развития Российской Арктики. В этом году форум собрал более тысячи участников, многие из которых присутствовали по видеосвязи, но были и делегаты из разных регионов России. Участники форума определили цели и основные направления государственной политики России в регионе до 2035 года, стратегию развития арктической зоны, строительство инфраструктуры для грузовых перевозок по Северному морскому пути, поддержку предпринимателей в Арктике, внедрение цифровых технологий и проведение научных исследований.
Огромную роль в развитии Арктики играет Северный морской путь — единственная магистраль, связывающая все субарктические и арктические районы России. Много средств и сил вкладывается в обеспечение безопасности при его использовании.
В настоящее время с учетом продления комплексного плана модернизации инфраструктуры до 2030 года запланировано строительство 19 судов ледового класса различного назначения, все они предназначены для работы в Арктике. Также до 2030 года будет построено три береговых базы обеспечения аварийно-спасательного флота для стоянки этих судов и их снабжения. Новые базы появятся в Тикси, на Диксоне и в Певеке. Сейчас уже существуют базы в Мурманске, в Архангельске и на Дальнем Востоке.
Итогом работы форума стала резолюция, которая аккумулирует инициативы участников и будет направлена в профильные комитеты Совета Федерации, Госдумы, Правительство РФ и государственную комиссию по развитию Арктики для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере устойчивого развития арктической зоны России.
В сюжете содержатся комментарии Дениса Ушакова, заместителя руководителя Росморречфлота, Василия Стругова, заместителя гендиректора по флоту Росморпорта, Николая Новикова, представителя Омской области при Правительстве Российской Федерации.