• Главная
  • Лента новостей
  • Земснаряд проекта Damen CSD-450 доставлен в северную глубинку России и уже приступил к дноуглублени...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

15 февраля 2022  13:50

Лента новостей

Земснаряд проекта Damen CSD-450 доставлен в северную глубинку России и уже приступил к дноуглублению рек

Судостроительная группа Damen Shipayrds Group передала российскому заказчику фрезерный свайно-папильонажный земснаряд с роторным разрыхлителем серии CSD-450, получивший имя ZEPHIR, для выполнения дноуглубления в арктическом регионе.

Заказ был выполнен вовремя, несмотря на очень плотный график и удаленность конечного пункта назначения. Новому cвайно-папильонажному фрезерному земснаряду CSD-450 придется выполнять капитальное дноуглубление в ограниченные временные сроки, когда внутренние водные пути будут свободны от льда.
 
Контракт на поставку земснаряда CSD-450 был подписан в декабре 2020 года. Сложность заключалась в том, что учитывая суровую среду эксплуатации, готовое судно стандартной комплектации имевшееся на складе необходимо было по требованиям заказчика оснастить, адаптировать к конкретным российским условиям. На выполнение такой модернизации отводилось всего три месяца. Из-за короткого весенне-летнего периода навигации на Крайнем Севере сроки доставки были критическими и нужно было успеть до активного ледообразования.
 
Дополнительной проблемой было то, что земснаряд доставленный к месту в разобранном виде, необходимо было успеть собрать, пока земля на берегу еще оставалась подмерзшей, а спуск на воду должен быть состоятся, когда лед растаял.
 
Работы по оснащению и модернизации стандартной модели CSD-450 были поручены нидерландской верфи Damen Dredging, специализирующейся в создании земснарядов. В частности, необходимо было увеличить максимальную глубину выработки донного грунта до -14 м, пройти процедуру классификации, установить дополнительное оборудование, включая палубный кран, кранбалки земснаряда, тележку для транспортировки свай и каюту для размещения экипажа.
 
Земснаряд ZEPHIR пришлось доставлять к месту назначения полностью в разобранном виде из-за сложности пути. Его транспортировали в район Обской губы, расположенной более чем в 2 тыс. км к северо-востоку от Москвы. Сначала земснаряд доставили тяжелым автотранспортом в Антверпен, затем его отправили в Санкт-Петербург, а дальше – поездом в Салехард. На последнем участке долгого пути его доставили по замерзшей тундре к месту сборки. Когда судно доставили к месту в мае, земля на берегу оставалась мерзлой, что облегчало сборку. Спуск на воду судна был выполнен после схода льда в начале июня.
 
Готовый земснаряд CSD-450 ZEPHIR сразу приступил к работе и с тех пор уже выполнил несколько капитальных дноуглубительных работ в регионе. С его помощью была увеличена глубина малых рек и участков Обской губы. Производительность земснаряда ZEPHIR – около 3 тыс. куб. м/ч донного грунта, доставляемого на берег по пульпопроводу.

Фото предоставлено Damen Shipayrds Group