6 мая 2020 12:29
Завершены основные строительно-монтажные работы на строительстве гидроузла Белоомут, идет пуско-наладка АСУТП плотины. Об этом сообщает пресс-центр Федерального агентства морского и речного транспорта.
Завершены все основные строительно-монтажные работы второго, основного этапа строительства гидроузла Белоомут в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.
Как сообщает ФГБУ «Канал имени Москвы», после завершения строительно-монтажных работ на плотине, прокладки кабельных трасс и монтажа шкафов управления на 3-й и 4-й секциях плотины началось выполнение пусконаладочных операций на автоматизированной системе управления технологическими процессами (АСУТП) плотины и в диспетчерской административно-бытового здания.
Также полностью завершен демонтаж временной перемычки в верхнем и нижнем бьефах, выполнен демонтаж опор, распределительных поясов, распорок и шпунтовых рядов, для чего был задействован специализированный флот ФГБУ «Морспасслужба».
Завершены работы по благоустройству территории гидроузла, начинается высевание декоративного газона. На объекте сейчас трудятся более 30 инженерно-технических работников и 100 рабочих при соблюдении необходимых санитарно-эпидемических регламентов.
Ключевая задача финишного этапа реализации проекта – качественно и своевременно выполнить пусконаладочные работы по АСУТП плотины. В рамках воплощения дополнительных требований к проекту на территории административно-хозяйственного комплекса предстоит завершить выполнение работ по организованному сбору ливневых, хозяйственно-бытовых стоков и асфальтирование подъездных дорог.
Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.
Завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.