На гидроузле Белоомут водолазы ФГБУ «Морспасслужба» завершили демонтаж деформированной плиты понура в основании 2-й секции плотины. Идет подготовка к установке строительной перемычки и устройству новой плиты. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота.
На гидроузле Белоомут продолжается ремонт примыкающего к гидротехническому сооружению понура 2-й секции плотины. Понур – водонепроницаемое покрытие дна водотока, предназначенное для удлинения пути фильтрации грунтовых вод и предохранения участка гидротехнического сооружения от размыва поверхностным потоком. Высококвалифицированным водолазам Морспасслужбы удалось выполнить сложную задачу демонтажа старой плиты понура. Работы осложнялись, прежде всего, сильным подводным течением реки Ока и прочностью материала плиты.
В данный момент 16-тонный плавкран и буксир с баржей Морспасслужбы проводят отсыпку грунта в районе демонтированной плиты понура. В ближайшее время будет установлена специальная перемычка, позволяющая смонтировать новую плиту. Все работы по ремонту предполагается завершить до середины ноября.
- Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.
- Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.
- Завершение реконструкции Белоомута позволяет кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.
- Все работы в рамках комплексной реконструкции гидроузла ведутся в соответствии с федеральным проектом «Внутренние водные пути» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.