№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

7 июля 2020  11:39

Лента новостей

Завершен аварийно-восстановительный ремонт на участке канала № 294 в Тушино

Как сообщает ФГБУ «Канал имени Москвы», в связи с завершением аварийно-восстановительного ремонта на участке канала № 294 Тушинского района гидротехнических сооружений 6 июля началось его заполнение. Полное заполнение километрового участка, расположенного между шлюзами №7 и №8, займет более двух недель, но судоходная глубина, позволяющая возобновить по каналу навигацию, должна быть достигнута уже к 16 июля.  Об этом говорится на официальном сайте Росморречфлота.

Порядка 800 тыс. куб. м воды из Химкинского водохранилища через несколько приоткрытых шлюзовых затворов, в соответствии с утверждённой программой испытаний, наполнят канал в два этапа: сначала до судоходной глубины 5 м, а потом – до максимальной отметки 7,2 м. При штатном состоянии откосов и дамб канала судоходство на Тушинском участке Московского бассейна ВВП будет восстановлено 16 июля.  

В период наполнения канала ведется непрерывное наблюдение за ходом обводнения. Помимо визуальных исследований проверяется уровень грунтовых вод, ведётся съемка профилей русла, измеряются глубины, скорость течения и расход воды, фиксируются любые деформации. Эксплуатанты сетей ливневого водостока пристально следят за состоянием автомобильных тоннелей под каналом, в том числе, с целью мониторинга уровня воды в обслуживаемых ими дренажных системах.

Федеральное агентство морского и речного флота держит на постоянном контроле ход наполнения канала в целях скорейшего обеспечения восстановления судоходства на ремонтируемом участке. Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов отмечает: «Руководители Росморречфлота и Канала имени Москвы исходили из приоритета максимально оперативного проведения работ, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации канала № 294 и образующих с ним единый комплекс сооружений в разгар навигации 2020 г. В этой связи было решено отделить проведение восстановительного ремонта на аварийном участке канала № 294 от мероприятий капитального ремонта и модернизации, предстоящих в рамках плановой полномасштабной комплексной реконструкции гидротехнических сооружений Канала имени Москвы».

  • В связи с обнаружением признаков фильтрации воды через напорную часть судоходного канала № 294 между шлюзами №№ 7 и 8, которая была выявлена при помощи установленной в 2019 г. современной системы автоматизированного мониторинга состояния ГТС, администратор Московского бассейна ВВП – ФГБУ «Канал имени Москвы» - в установленном порядке принял решение с 8 мая закрыть для судоходства данный участок водных путей.
  • После проведения инженерно-натурных изысканий с участием уполномоченного генподрядчика, АО «ГК «ЕКС» был разработан план аварийно-восстановительных работ. Работы по устранению выявленных повреждений, несущих аварийные риски, выполнялись в соответствие с действующим договором с АО «ГК «ЕКС» от 26.04.2019 г.