7 июля 2020 11:39
Как сообщает ФГБУ «Канал имени Москвы», в связи с завершением аварийно-восстановительного ремонта на участке канала № 294 Тушинского района гидротехнических сооружений 6 июля началось его заполнение. Полное заполнение километрового участка, расположенного между шлюзами №7 и №8, займет более двух недель, но судоходная глубина, позволяющая возобновить по каналу навигацию, должна быть достигнута уже к 16 июля. Об этом говорится на официальном сайте Росморречфлота.
Порядка 800 тыс. куб. м воды из Химкинского водохранилища через несколько приоткрытых шлюзовых затворов, в соответствии с утверждённой программой испытаний, наполнят канал в два этапа: сначала до судоходной глубины 5 м, а потом – до максимальной отметки 7,2 м. При штатном состоянии откосов и дамб канала судоходство на Тушинском участке Московского бассейна ВВП будет восстановлено 16 июля.
В период наполнения канала ведется непрерывное наблюдение за ходом обводнения. Помимо визуальных исследований проверяется уровень грунтовых вод, ведётся съемка профилей русла, измеряются глубины, скорость течения и расход воды, фиксируются любые деформации. Эксплуатанты сетей ливневого водостока пристально следят за состоянием автомобильных тоннелей под каналом, в том числе, с целью мониторинга уровня воды в обслуживаемых ими дренажных системах.
Федеральное агентство морского и речного флота держит на постоянном контроле ход наполнения канала в целях скорейшего обеспечения восстановления судоходства на ремонтируемом участке. Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов отмечает: «Руководители Росморречфлота и Канала имени Москвы исходили из приоритета максимально оперативного проведения работ, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации канала № 294 и образующих с ним единый комплекс сооружений в разгар навигации 2020 г. В этой связи было решено отделить проведение восстановительного ремонта на аварийном участке канала № 294 от мероприятий капитального ремонта и модернизации, предстоящих в рамках плановой полномасштабной комплексной реконструкции гидротехнических сооружений Канала имени Москвы».