№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

11 июня 2020  15:15

Лента новостей

Завершается реконструкция гидроузла Белоомут

По сообщению ФГБУ «Канал имени Москвы», в период с 9 по 11 июня в рамках 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла Белоомут смонтированы швартовные тумбы, складирован шпунт, весь возвратный материал в установленном порядке передан Рязанскому району гидротехнических сооружений, говорится на официальном сайте Росморречфлота.

Завершивший все необходимые работы на гидроузле флот генподрядчика строительства, ФГБУ «Морспасслужба», ведет подготовку к передислокации. Параллельно специалисты-наладчики осуществляли устранение ранее предъявленных Службой строительного контроля технических дефектов и замечаний по плотине.

В паводковый период по отдельному графику было организовано постоянное дежурство специалистов на водосбросной части плотины. По завершению периода выпадения осадков техники осуществили регламентную откачку воды из патерны плотины, проведя необходимую очистку железобетонных лотков кабельной канализации.

На объекте постоянно присутствуют 8 инженерно-технических сотрудников и 13 рабочих, а также представители Службы строительного контроля.

Реконструкция гидроузла Белоомут осуществляется в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.

Завершение реконструкции гидроузла позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.

  • Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с близлежащим гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, возведение новой капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.