№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

6 сентября 2024  11:00

Лента новостей

Вышел № 3 журнала «Гидротехника»

 

Ключевой темой нового номера стало определение различных нагрузок на ГТС с целью обеспечения их надежности и безопасности.

Так, в результате исследования взаимодействия волн с обтекаемыми преградами и сквозными конструкциями (СочГУ, НИЦ «Морские берега») ученые разработали пошаговую методику трехмерного моделирования волновых воздействий, позволяющую точно определять их силу и в которой количество эмпирических коэффициентов сведено к минимуму.

С целью защиты причальных сооружений от штормового волнения российские специалисты (ООО «Гидротехника») разработали конструкцию объемного подпричального волногасителя, который обладает высокой волногасящей эффективностью, исключает удары волн в зоне тылового сопряжения и не требует строительства подпричального откоса.

Ученые Санкт-Петербурга (Крыловский научный цент, СПбМГТУ) провели масштабное исследование взаимодействия со сплошным дрейфующим льдом ГТС свайной конструкции, сделав вывод, что при определении ледовой нагрузки на сооружения свайного типа необходимо учитывать изменение механизма разрушения льда фронтальными сваями и сваями, расположенными за ними.Для комплексной оценки прочности морских нефтепроводов специалисты ООО «Газпром ВНИИГАЗ» разработали подход к определению возмущающихся сил, вызываемых пульсацией давления, основывающихся на рассмотрении технологических параметров транспортируемого продукта и конструктивных параметров трубопровода. На основе данного подхода разработаны критерии, определяющие допустимый уровень вибраций, при котором можно не прибегать к таким дорогостоящим мероприятиям по гашению вибраций, как отстройка от резонанса путем изменения конструкций трубопровода или введение демпфирующих устройств.

 

Учеными ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева предложен алгоритм выбора технических решений при восстановлении и ремонте локальных и площадных дефектов и повреждений бетонных и железобетонных ГТС.Для обеспечения безопасности и долгосрочной надежной эксплуатации ГТС в новом номере представлены эффективные технические решения:

 

- Инновационная конструкция автоматического перегораживающего сооружения с гибкими рабочими элементами, совмещенная с затвором-автоматом, для промывки наносов для трапециевидных каналов (Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства);

- Автоматизированная система планирования, управления и контроля безопасной эксплуатации инфраструктуры водного транспорта (РУТ (МИИТ);

- Технология погружения шпунтовых и свайных конструкций гидравлическим размывом с использованием совмещения возможностей водореза и вибромотора (ООО «БАЛТНЕВА»);

- Технология ремонта и защиты от коррозии конструкций, эксплуатирующихся под водой и в зоне переменного смачивания, с гарантией сохранения защитного слоя сроком не менее 10 лет (ООО «А-РГО»);

- Трехмерное моделирование водных объектов и рельефа дна с помощью беспилотных надводных комплексов (АО «ПРИН»).

Подписывайтесь на журнал «Гидротехника» и будьте в курсе новостей и инноваций в гидротехническом строительстве!

Открыта редакционная подписка на 2025 год.