• Главная
  • Лента новостей
  • Введены в эксплуатацию федеральные объекты терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2»

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

25 апреля 2023  11:46

Лента новостей

Введены в эксплуатацию федеральные объекты терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2»

ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») получило разрешения на ввод в эксплуатацию объектов федеральной собственности терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» (проект «Арктик СПГ 2») в морском порту Сабетта (Ямал), сообщает пресс-служба Росатома.

С июля 2020 года по декабрь 2022 в рамках государственного контракта выполнено строительство южного и северного оградительных (ледозащитных) сооружений общей протяженностью более 4,4 км, созданы акватория и подходной канал терминала «Утренний», завершено строительство объектов системы обеспечения безопасности мореплавания и пункта пропуска через государственную границу РФ.

Госкорпорация «Росатом» является руководителем федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Строительство терминала «Утренний» в морском порту Сабетта осуществляется в рамках проекта.

«Один из важнейших целевых показателей федерального проекта — мощность морских портов в акватории СМП. Строительство федеральной инфраструктуры обеспечит полный ввод в эксплуатацию объектов инвестора терминала «Утренний» в первом полугодии 2023 года. Кроме того, важнейший этап этого года — приведение морского канала к техническим параметрам, позволяющим провести через Обскую губу и установить первое из трех оснований гравитационного типа для завода СПГ и стабильного газового конденсата», ‒ сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути Росатома Максим Кулинко.

Строительство осуществлялось в рамках заключенного ФГУП «Гидрографическое предприятие» с АО «МРТС» государственного контракта от 30 июня 2020 года №111-03-20-Р. Разрешения на ввод в эксплуатацию этапов 11, 13.1, 13.2, 15 терминала были получены от Минстроя России и Росморречфлота.

Первая технологическая линия по производству СПГ мощностью около 7 млн тонн в год будет поставлена на терминал «Утренний» осенью 2023 года.

Терминал «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» НОВАТЭКа является участком №2 морского порта Сабетта. Строительство терминала, включая объекты федеральной собственности, а также реконструкция морского канала включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года. Подходной канал к терминалу длиной 5,6 км и шириной 510 м обеспечит судоходство в условиях припайного и дрейфующего льда. Стоимость СПГ-терминала составляет 95,7 млрд рублей, проект на 70% финансируется за счет госбюджета РФ.

Строительство терминала «Утренний» позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн тонн в год в рамках освоения месторождения проекта «Арктик СПГ 2», который предусматривает строительство трех технологических линий по производству СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.

  • ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение госкорпорации «Росатом» в 2019 году в связи с наделением ее в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП). Предприятие осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, а также выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории Севморпути.
  • Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Севморпути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Корпорация является куратором двух федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Северный морской путь — 2030», участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года, а также инициативы социально-экономического развития РФ до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением правительства РФ. В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».

Фото с сайта ФГУП «Гидрографическое предприятие»