14 ноября 2022 10:20
Работы по замене танка плавучести выносного причального устройства 1 (ВПУ-1) на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) завершены в полном объеме в субботу, 12 ноября 2022 года, сообщает пресс-служба КТК. Успешно выполнены гидростатические испытания, осуществляется погрузка нефти на танкер Minerva Sophia.
Как сообщил генеральный директор КТК Николай Горбань, инженерные расчеты изготовления приспособления, а также монтаж вспомогательного и основного оборудования, выполнение всех высокотехнологичных операций по демонтажу подводных шлангов, присоединению и опусканию танка плавучести на проектную глубину, его позиционирование было выполнено совместно российскими специалистами КТК и подрядной организации ООО «Альянс».
Работы заняли довольно продолжительное время в связи с неблагоприятными погодными условиями. На сегодняшний день подрядчик переходит к выполнению подготовительных работ по ВПУ-2 на морском терминале. Сроки окончания работ будут зависеть от погодных условий.
В составе объектов морского терминала КТК с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года ‒ ВПУ-3. 22 августа 2022 года КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Погрузочные операции на морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3. Ранее КТК сообщил ИАА «ПортНьюс», что единственное задействованное в настоящее время ВПУ-3 сможет обеспечить погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц, а на замену одного выведенного из эксплуатации ВПУ потребуется один месяц.