№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

19 июля 2023  13:11

Лента новостей

Впервые за 20 лет дноуглубительные работы начались на реке Печора в Коми

Впервые за 20 лет на реке Печора в Республике Коми начались дноуглубительные работы. Общий объем дноуглубления составит 880 тыс. куб. м, сообщает пресс-служба администрации Усть-Цилемского района региона.

Отмечается, что на протяжении многих лет из-за обмеления Печоры возникают трудности в движении судов из Ненецкого автономного округа (НАО). В таких случаях грузы приходится перевозить по единственной транзитной автомобильной дороге республиканского значения в Усть-Цилемском районе, которая не выдерживает такую нагрузку.

По словам главы Усть-Цилемского района Николая Канева, в настоящее время дноуглубительные работы ведутся у деревни Гарево. «Важно еще и то, что река Печора является главной судоходной артерией, соединяющей Ненецкий автономный округ с Республикой Коми и имеющей выход в Баренцево море. Это единственный транспортный путь, который используется при осуществлении досрочного северного завоза грузов в населенные пункты НАО. Поэтому проведение дноуглубительных работ позволит продлить период навигации на реке при падении уровня воды», — подчеркнул он.

 

  • В августе 2022 года из-за низкого уровня воды на Печоре в НАО был введен режим чрезвычайной ситуации. Было затруднено движение парома на переправе в районе Кабеля на территории Республики Коми. Он ходил с перебоями, поэтому большинство судов (барж) приостановили свои перевозки по маршруту Щельяюр — Нарьян-Мар и обратно. Жители округа, которые отправились в отпуск на личном транспорте, не могли выехать из Нарьян-Мара и вернуться в округ. По поручению губернатора для пассажиров барж было организовано движение по альтернативному маршруту строящейся дороги Нарьян-Мар — Усинск.
  • В декабре 2022 года вопрос по проведению дноуглубительных работ на реке Печора был поднят министерством экономического развития и промышленности Коми на совещании при Совете Федерации. Росморречфлот поддержал обращение региона. Работы выполняет ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна».

Фото с сайта администрации Усть-Цилемского района Коми