• Главная
  • Лента новостей
  • В Совете Федерации России отметили необходимость строительства Нижегородского гидроузла

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

25 октября 2019  08:40

Лента новостей

В Совете Федерации России отметили необходимость строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации (СФ) обсудили вопросы обеспечения судоходства на реке Волга с участием представителей науки, транспортного и водохозяйственного комплекса, региональной власти, государственных надзорных учреждений, а также судоходного сообщества, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Совещание по вопросу «Об исполнении решений, принятых на совещании в СФ 17 июня 2019 года» состоялось 21 октября под эгидой комитета СФ по экономической политике с приглашением представителей других комитетов верхней палаты парламента.

Открывая заседание, председатель комитета по экономической политике Андрей Кутепов проинформировал о том, что совещание проводится в соответствии с протокольным поручением верхней палаты российского парламента от 22 апреля 2019 года.

Сенатор напомнил, что на заседании президиума Государственного совета по вопросу развития внутренних водных путей президент России поставил задачу стимулировать речные перевозки. «По итогам заседания правительству РФ было поручено при формировании федерального бюджетапредусмотреть бюджетные ассигнования на финансирование проекта создания Нижегородского низконапорного узла на Волге», — подчеркнул он.

В выступлении заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Юрий Цветкова было отмечено, что принятое на самом высоком уровне решение о строительстве Нижегородского низконапорного гидроузла и включение этого мероприятия в соответствующие стратегические планы уже на этом начальном этапе придало ускорение программе обновления отечественного транспортного флота за счет вложений частных судоходных компаний, ожидающих устранения лимитирующих участков на Волге. (В настоящее время в постройке на российских судостроительных предприятиях находятся 42 судна, в том числе, 31 сухогруз, 11 танкеров и два круизных судна пассажировместимостью более 300 пассажиров).

Участники обсудили актуальные вопросы строительства Нижегородского низконапорного гидроузла, экологические и социальные последствия его реализации, а также результаты и альтернативные инженерно-конструкторские решения обеспечения судоходства при исполнении проекта. Состоялся плодотворный обмен мнениями по концептуальным вопросам строительства гидроузла и взаимодействию всех сторон, имеющих отношение к данному проекту.

В дискуссии приняли участие научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян, заместители председателя комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев и Юрий Федоров, члены комитета СФ Константин Долгов и Ирек Ялалов, член комитета СФ по науке, образованию и культуре Александр Вайнберг, член комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Орденов, представители органов региональной власти, проектировщика гидроузла и экспертного сообщества.