• Главная
  • Лента новостей
  • В составе дноуглубительного флота ФБУ «Администрация «Печораводпуть» эффективно работае...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

2 июля 2020  10:30

Лента новостей

В составе дноуглубительного флота ФБУ «Администрация «Печораводпуть» эффективно работает уникальный землесос-катамаран

В навигацию 2020 года в Печорском бассейне на дноуглубительных работах задействованы 5 единиц дноуглубительного флота общей производительностью 1770 м3 в час. В составе земснарядов, используемых в бассейне, уже более 40 лет эффективно работает уникальный землесос-катамаран, сообщает пресс-центр Росморречфлота.

До 1978 года, на водных путях Печорского бассейна работали, в основном, землесосы проекта 23-110, производительностью 700 м3 в час и осадкой 130 см и землесосы проекта 324, производительностью 350 м3 в час с осадкой менее 1м.  Если первые имели вдвое большую производительность и скорость разработки перекатов, то вторые - меньшую осадку.

Маловодные навигации 1976-1977 годов, когда, при гарантированной глубине 140 см, глубины на перекатах снижались до 110-120 см и земснаряды проекта 23-110 не могли их пройти, стимулировали создание землесоса, объединяющего те и другие преимущества.  Задача была решена путем объединения двух землесосов проекта 324, в один землесос-катамаран, работающий на общий грунтопровод увеличенного диаметра.

Уже в навигацию 1978 года, катамаран приступил к работе, до начала которой были проведены теплотехнические испытания, уточнившие эксплуатационные характеристики и установленную техническую производительность в 700 м3 в час.

Наряду с повышением оперативности разработки перекатов был получен и большой экономический эффект. Почти вдвое сокращался штат команды, вместо двух рефулеров диаметра 400 мм, требовался всего один, диаметром 500 мм, и высвобождалась одна брандвахта. Поэтому, вскоре приступил к работе и второй землесос-катамаран.        

В период низкой межени чтобы повысить оперативность их работы, было принято решение оборудовать катамараны гидромониторными приставками и отказаться от использования плавучих рефулеров. При расчетной дальности выброса пульпы 25 метров землесос может разрабатывать прорези шириной до 60 метров.

Уширенные наконечники были заменены на трехсосуновые с системой гидроразрыхления, что не только увеличило фактическую производительность земснаряда за счет увеличения скорости продвижения по прорези, но и, в большинстве случаев, уменьшило запас на переуглубление и повысило производительность землесоса на 25%. Металлический грунтопровод в 2018 году был заменен на грунтопровод из композитных материалов.

В настоящее время, «немолодые», но эффективные катамараны-землесосы работают в Печорском бассейне поочередно. Отработав навигацию, судно встает на ремонт, а его собрат выходит на печорские перекаты в навигацию следующего года.  

  • ФБУ «Администрация «Печораводпуть» обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна, из них 1043 км магистральных водных путей с гарантированными габаритами пути на участках реки Печоры от г. Вуктыл до г.Нарьян-Мар и р. Уса от г. Усинск до устья. Обслуживание водных путей Печорского бассейна осуществляется 15 обстановочными бригадами.
  • Объемы грузоперевозок в бассейне за навигацию 2019 года увеличились по сравнению с 2018 годом на 27% и составили 830 тыс. тонн, пассажирские перевозки остались практический на прежнем уровне - 101,6 тыс. чел.