• Главная
  • Лента новостей
  • В следующем году власти Петербурга расширят сеть причалов для регулярного маршрута СПК «Метеор»

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

16 ноября 2023  12:29

Лента новостей

В следующем году власти Петербурга расширят сеть причалов для регулярного маршрута СПК «Метеор»

Власти Санкт-Петербурга в 2024 году планируют развивать регулярные маршрутные перевозки пассажиров скоростными судами на подводных крыльях (СПК) «Метеор», в том числе расширить сеть причалов. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель директора СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Дмитрий Куклин, передал корреспондент портала «Гидротехника».

Дмитрий Куклин напомнил, что в сентябре 2023 года комитет по транспорту Санкт-Петербурга совместно с АО «Водоход. Пассажирский порт» запустил пилотный маршрут водного транспорта Речной вокзал — Синопская набережная — Эрмитаж. «Метеоры» выполняли два рейса: утром и вечером. За три недели было перевезено 416 пассажиров.

«Проект позволил в этом году нам совместно с компанией «Водоходъ» перейти от экскурсионно-прогулочного маршрута к регулярным перевозкам пассажиров. Была выявлена тенденция, что 80% пассажиропотока осуществлялось в вечернее время, от Эрмитажа к Речному вокзалу. Это свидетельствует о заинтересованности пассажиров маршрутом. Учитывая положительный опыт, планируем в 2024 году расширить сеть причалов по данному маршруту. Рассматривается возможность организации швартовки на Арсенальной набережной, у Финляндского вокзала как у крупного городского пересадочного узла, а также организацию двух причалов на Октябрьской набережной в зоне активной жилой застройки, удаленной от метро», — рассказал Дмитрий Куклин.

Он отметил, что также возможно увеличение количества рейсов до четырех — по два утром и вечером. Город не субсидирует перевозки, и все затраты на обслуживание флота и горючее несет «Водоходъ», но власти дают компании льготный тариф на причаливание СПК «Метеор» на маршруте и приоритет в бронировании мест для швартовки, чтобы обеспечить движение по расписанию, пояснил Дмитрий Куклин.

«Перевозчик сам устанавливает стоимость билетов, которая составляла в 2023 году 150 рублей, в разрезе водного транспорта это вполне конкурентоспособное предложение по сравнению с наземным, особенно если учесть скорость и время в пути. Надеюсь, в следующем году она сильно не возрастет», — отметил Дмитрий Куклин.

  • В целом пассажирские перевозки водным транспортом в Санкт-Петербурге в навигацию 2023 года увеличились на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили более 4 млн человек. Перевозку пассажиров осуществляет около 100 пассажирских компаний, в том числе ИП. Всего насчитывается 347 пассажирских судов, работающих по 44 экскурсионным маршрутам и 5 транспортным.


Слайд презентации