№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

7 сентября 2020  10:14

Лента новостей

В Самаре строят новый мост через приток Волги

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленную после корректировки проектно-сметную документацию на строительство мостового перехода от улицы Фрунзе до улицы Шоссейной, выдав по итогам проведения государственной экспертизы общее положительное заключение. Об этом сообщила пресс-служба Главгосэкспертизы.

О необходимости строительства нового шестиполосного моста через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» заговорили еще в 2007 году. Сооружение должно стать альтернативой Старому мосту, который обветшал и не справляется с постоянно возрастающим автомобильным потоком. Новый - Фрунзенский - мост обеспечит дополнительный выезд из города, свяжет два района - Самарский и Куйбышевский, микрорайоны Южный город и Волгарь, а также улицы Фрунзе и Шоссейную, на которых построят развязки.

В 2012 году Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий на первый этап строительства перехода, включающий также сооружение транспортных развязок. Строительство началось в 2015 году, в 2019-ом было открыто частичное движение по участку с развязкой со стороны улицы Шоссейной, без съездов, и развязки со стороны Хлебной площади. Пока мост функционирует в тестовом режиме. Для дальнейшей реализации работ в связи с выявленными технологическими процессами, обновлением материалов инженерных изысканий и выходом новых законодательных и нормативных правовых актов, в проектную документацию было решено внести ряд изменений, которые потребовали нового прохождения государственной экспертизы.

Так, было скорректирована дорожная одежда, изменена ширина полосы движения общественного транспорта по мосту с 4-х до 3,75 м и ширина разделительной полосы с 3-х до 3,5 м, а также пересмотрена конструкция фундаментов опор. Кроме того, из конструкции проезжей части перехода исключили защитный бетонный слой гидроизоляции и заменили рулонную гидроизоляцию на напыляемую. Также была скорректирована технология защиты металлических и бетонных поверхностей искусственных сооружений от коррозии.
Длина Фрунзенского моста, как и планировалось, составит 666,63 м. Переход оборудуют навигационной и аэросигнализацией, а также обеспечат архитектурно-художественным освещением. Для осмотра и обслуживания конструкций пролетного строения оборудуют смотровые приспособления.

На втором этапе строительства Фрунзенского моста работы пройдут на участке от улицы Шоссейной до границы городского округа Самара. На третьем дорогу планируют продлить до автомобильного обхода Самары.

Корректировку проектной документации на первый этап строительства выполнил генеральный проектировщик – АО «Стройтрансгаз». Застройщик - Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.