• Главная
  • Лента новостей
  • В России ведется разработка проекта самоотвозных земснарядов с объемом трюмов 4 тыс. и 8 тыс. куб. м

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

21 февраля 2023  12:17

Лента новостей

В России ведется разработка проекта самоотвозных земснарядов с объемом трюмов 4 тыс. и 8 тыс. куб. м

АО «ЦМКБ «Алмаз» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) ведут работу по обоснованию облика, проектированию и строительству отечественных самоотвозных земснарядов с объемом трюмов 4 тыс. и 8 тыс. куб. м. Об этом во время VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил руководитель проекта департамента продаж и контрактации ОСК Евгений Леонов.

«В строительстве дноуглубительного флота мы должны рассчитывать только на себя, в том числе в проектировании, поиске и подборе производственного оборудования. Если опыт строительства фрезерных, многочерпаковых земснарядов в России был, пусть и на основе своих старых проектов, то с самоотвозными земснарядами у нас ситуация сложнее. С задачей в таком формате мы никогда не сталкивались в России», — сказал Евгений Леонов.

Он напомнил, что в новейшей истории страны на российских верфях было построено несколько самоотвозных земснарядов для Росморпорта. Однако их строительство велось в тесной кооперации с западными проектантами и иностранным оборудованием. «Сейчас стоит вопрос о проектирование и строительстве своими силами. За время сотрудничества с западными компаниями нам удалось набраться опыта. Мы понимаем, что это за оборудование, что это за земснаряды. Мы готовы двигаться дальше», — отметил спикер.

Как рассказал в ходе конгресса начальник сектора отдела общесудовых судовых и специальных устройств, приводов и систем гидравлики АО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Зеков, до 2022 года дноуглубительные работы выполнялись в основном западноевропейскими компаниями, которые отказались от работы в России. Отечественного дноуглубительного флота недостаточно для выполнения необходимого объема работ. Работы над проектами отечественных самоотвозных земснарядов АО «ЦМКБ «Алмаз» ведет с июля 2022 года.

Специалисты конструкторского бюро разработали общие компоновки самоотвозных земснарядов, которые имеют следующие характеристики: длина земснаряда с трюмом 4 тыс. куб. м — около 95 м, ширина — 17 м, дедвейт — 5500 тонн, водоизмещение — около 9200 тонн; длина земснаряда с объемом трюма 8 тыс. куб. м — около 117 м, ширина — 21 м, дедвейт — 10700 тонн, водоизмещение — около 17500 тонн.

Александр Зеков представил оценку технических рисков порядка создания земснарядов. Разработчики считают целесообразным начать со строительства головного земснаряда с трюмом 4 тыс. куб. м. Далее после отработки технических решений и корректировки документации построенного земснаряда начать серийное строительство земснарядов с трюмом этого объема. К строительству головного земснаряда с объемом трюма 8 тыс. куб. м нужно приступить с учетом опыта строительства, сдачи и начального этапа эксплуатации земснаряда с трюмом 4 тыс. куб. м.

«Учитывая сжатые сроки, работы по проектированию земснаряда с трюмом 4 тыс. куб. м должны быть развернуты уже в 2023 году для обеспечения сдачи судна в 2027 году, — подчеркнул Александр Зеков. – АО «ЦМКБ «Алмаз» готово выступить системным интегратором по созданию отечественных земснарядов, включая обоснование облика, разработку технологии дноуглубительных работ, взаимосвязанное проектирование носителя и комплекса дноуглубительного оборудования, техническое сопровождение строительства и сдачи носителя, изготовления комплекса специализированного оборудования».