9 октября 2024 11:00
Фото с сайта Росморречфлота
Для развития мультимодального логистического центра в Пермском крае необходимо устранить лимитирующий участок в границах Камского бассейна. Об этом сообщили на первом заседании рабочей группы по развитию перегрузочного комплекса, которое состоялось под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко.
Отмечается, что после ввода в эксплуатацию Городецкого и Багаевского гидроузлов единственным узким местом на Единой глубоководной системе останется лимитирующий участок водного пути Нижнекамского водохранилища Чайковский шлюз — Сарапул, расположенный на территории Пермского края и Удмуртской Республики.
Участники заседания под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко подчеркнули, что при существующих ограничениях не используется максимальная грузоподъемность судов, падает рентабельность перевозок, идет потеря по грузообороту в бассейне, вследствие чего грузоотправители предпочитают речному флоту другие виды транспорта.
Так, четыре речных порта в Чайковском, Перми, Березниках и Соликамске имеют автомобильные подъездные пути с выходом на автодорожные магистрали. Железнодорожные подъездные пути имеются лишь в порту Перми и в грузовом порту Левшино. С их помощью обеспечивается выход на Транссибирскую железнодорожную магистраль.