№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

18 января 2023  15:07

Лента новостей

В порту Туапсе выполнят удлинение Юго-Восточного волнолома

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на проведение работ в порту Туапсе, которые предполагают удлинение юго-восточного волнолома. За счет этого расширится операционная акватория порта, увеличится грузооборот и улучшится экологическая обстановка, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

«Проект предусматривает множество решений по повышению эффективности работы порта: расширение операционной акватории и проведение дноуглубительных работ снимет ограничения по одновременной постановке максимальных расчетных судов на причалах №1а, №1б, снизит вынужденные простои. Грузооборот причалов увеличится на 3,4 млн тонн нефтепродуктов — до 12,4 млн тонн в год за счет оптимизации вспомогательных и основных технологических операций», — сообщил главный эксперт проекта службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Александр Рудаковский.

За счет дноуглубления, расширения акватории в сторону южного мола и создания навигационного створа будет обеспечена навигационная безопасность плавания судов в любое время суток и сохранность гидротехнических сооружений в порту Туапсе. Кроме того, это снизит вынужденные простои на причалах, увеличит эффективность диспетчеризации и эффективность работы МПК. Общее время проведения операций у причалов №1а и №1б сократится на 5-7%.

После удлинения юго-восточного волнолома заносимость акватории причалов порта твердыми и взвешенными стоками реки Туапсе снизится на 15%, улучшится волновая и экологическая обстановка за счет перераспределения грузопотока по экспорту бензина с причалов внутренней акватории. Волновое воздействие на южный оградительный мол от волн южного и юго-восточного направления снизится в 4 раза.

Застройщиком объекта выступает ФГУП «Росморпорт», генпроектировщиком — ООО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта «НовоморНИИпроект».

  • Порт Туапсе расположен в Краснодарском крае на побережье Черного моря, в бухте Туапсе, к юго-востоку от мыса Кадош. Площадь территории морского порта — 37,75 га; площадь акватории — 25,18 кв. км; количество причалов — 36; длина причального фронта — 5,87 тыс. п. м; пропускная способность грузовых терминалов — 38,5 млн тонн в год, в том числе 27 млн тонн наливных грузов; пропускная способность пассажирских терминалов — 15,3 тыс. пассажиров в год. Порт принимает суда с осадкой до 15 м. Навигация в порту осуществляется круглогодично.