№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

24 августа 2023  14:49

Лента новостей

В Москве установлен пятый причал на втором маршруте электросудов

Пятый причал установлен на втором регулярном маршруте электросудов по Москве-реке. Речной маршрут Печатники — ЗИЛ протяженностью 9 км планируется открыть до конца 2023 года, для работы на нем поэтапно будут выведены 9 электросудов, сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Второй регулярный речной маршрут Печатники — ЗИЛ протяженностью 9 км мы планируем открыть до конца 2023 года. Сейчас занимаемся подготовкой необходимой инфраструктуры. Скоро установим еще один причал — «Печатники». Всего на втором регулярном маршруте поэтапно заработают 9 электросудов», — приводятся слова руководителя департамента Максима Ликсутова.

К текущему дню причалы установлены на остановках: «Южный речной вокзал», «ЗИЛ» на набережной Марка Шагала, «Автозаводской мост» на Новоданиловской набережной, «Кленовый бульвар» на Нагатинской набережной, «Нагатинский затон» со стороны Корабельной улицы.

Изначально сообщалось, что второй маршрут будет проходить от Печатников до Автозаводского моста, однако затем его продлили до ЗИЛа. Как отмечают в Дептрансе Москвы, по прогнозам этот конечный пункт будет востребован пассажирами, так как в этом районе активно строится коммерческая и жилая недвижимость, в перспективе он станет крупным центром притяжения.

20 июня 2023 года электросуда приступили к регулярным пассажирским перевозкам по Москве-реке. Девять экологичных судов курсируют между причалами «Киевский» и «Сердце Столицы» — первому заработавшему речному маршруту. По состоянию на 23 августа электросуда выполнили 3,5 тыс. рейсов и перевезли более 135 тыс. пассажиров.

14 августа столичный Дептранс также проинформировал, что в Москву прибыли пять новых плавучих причалов и четыре электросудна для регулярных речных маршрутов.

  • Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом.
  • Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.

Рис. из Telegram-канала Дептранса Москвы