• Главная
  • Лента новостей
  • В Красноярском крае озабочены отсутствием стационарных причалов на Севморпути в граница...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

3 марта 2023  12:17

Лента новостей

В Красноярском крае озабочены отсутствием стационарных причалов на Севморпути в границах региона

Отсутствие причалов в большинстве населенных пунктов северной части Красноярского края является существенной социально-экономической проблемой, которую власти региона надеются решить при федеральной помощи. Об этом рассказал вице-спикер Законодательного собрания Красноярского края Дмитрий Свиридов на VIII Международной конференции «Арктика-2023», передает корреспондент портала «Гидротехника».

По его словам, почти все поселки севера края, за исключением Дудинки, Хатанги, Тухарда и Диксона, не имеют стационарных причалов, а погрузка-выгрузка и посадка-высадка пассажиров ведется на необорудованный берег. «Поэтому мы предлагаем разработать федеральную программу поддержки, предусматривающую постройку и обеспечение нашего и соседних регионов типовыми причалами понтонного типа, которые в межнавигационный период могли бы находиться на берегу», — сказал он.

Как объяснил представитель региона, развитие портовой инфраструктуры имеет большое социально-экономическое значение, поскольку в перспективе Красноярский край видится связующим звеном в транспортно-логистической цепи, объединяющей Северный морской путь (СМП) и Транссиб через Енисей. По его словам, наиболее успешный порт региона — Дудинка — мог бы стать логистическим центром, соединяющим грузопотоки севера и юга. «Благодаря инвестициям «Норникеля», порядка 14 млрд рублей, порту удалось в 2022 году достигнуть показателя около 2 млн тонн морских грузов и около 2,5 млн тонн речных. Для сравнения: показатель порта Диксон — около 129 тыс. тонн, два грузовых причала выведены из эксплуатации. Дальнейшее развитие порта под вопросом, поскольку недавние планы по развитию угольной перевалки обрушились по понятным причинам», — сказал он.

В то же время регион живет с оптимизмом, возлагая надежды на инвестпрограмму «Норникеля», проект «Восток Ойл», развитие новых нефтегазовых провинций, проекта Сырадасайского угольного месторождения, работу «Роснефти» и «Ванкорнефти», заключил Дмитрий Свиридов.