№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

29 августа 2024  11:15

Лента новостей

В Якутии выбирают площадку для морского порта Найба

На строительстве Башенной малой ГЭС в Чеченской Республике приступили к монтажу двух гидроагрегатов горизонтальной компоновки с радиально-осевыми турбинами мощностью по 5 МВт.
Особенность гидроагрегатов – размещение всех их элементов в машинном зале в открытом виде, с минимальной заделкой в бетон, что упрощает их монтаж и позволяет провести его в сжатые сроки на завершающем этапе строительства станции. Оборудование изготовлено российскими предприятиями «Тяжмаш» и «Электротяжмаш-Привод», монтаж ведет входящий в Группу РусГидро «Гидроремонт-ВКК».
Башенная малая ГЭС – один из двух проектов строительства энергообъектов РусГидро в Чеченской Республике. Станция мощностью 10 МВт возводится на реке Аргун (бассейн реки Терек) в Итум-Калинском районе вблизи села Гучум-Кале. На этом участке река обладает большим перепадом высот (40 метров на протяжении 1,4 км), что повышает эффективность будущей гидроэлектростанции. Свое название она получила от Ушкалойских башен-близнецов XII века, которые расположены выше по течению.
В год Башенная МГЭС будет вырабатывать 52,7 млн кВт·ч экологически чистой, возобновляемой электроэнергии, которая будет направляться в энергосистему республики. Специалисты института «Гидропроект» спроектировали эффективную станцию с минимальным воздействием на окружающую среду. МГЭС создается по деривационной схеме, что исключает затопление земель.
Возведение Башенной МГЭС продолжается в соответствии с графиком. Завершены строительные работы по деривационному тоннелю длиной 1442 метра, который осмотрен и принят специализированной приемочной комиссией. Ведутся работы на головном сооружении станции, в состав которого входит бетонная плотина, водосброс и отстойник. В высокой степени готовности находится блок служебно-производственных помещений, в котором ведется монтаж электротехнического оборудования и отделочные работы. Завершается строительство здания станции, монтируются сэндвич-панели. Продолжается монтаж и последовательное бетонирование турбинных водоводов, которые соединят водоприемник с гидроагрегатами МГЭС.
В прошлом месяце в Чеченской Республике на реке Аргун РусГидро приступило к строительству еще одной малой ГЭС – Нихалойской. Станция мощностью 23 МВт станет второй ступенью в каскаде после Башенной МГЭС. Вода Аргуна, прошедшая через турбины Башенной, будет подаваться на гидроагрегаты Нихалойской малой ГЭС. Две станции будут работать как единый комплекс, что обеспечит их максимальную эффективность.
Фотографии с сайта РусГидро
Рабочая группа ведет в Якутии работу по выбору для строительства морского порта Найба с учетом существующих гидрографических условий Хараулахской бухты, достаточных для приема и обработки морских судов. Об этом сообщает пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия).
«На сегодня первоочередной задачей является совершенствование логистики для завоза грузов для строительства атомной станции малой мощности в поселке Усть-Куйга и жизнеобеспечивающих грузов для Янской группы районов. Правительством Якутии совместно с государственной корпорацией «Росатом» планируется проведение гидрографических исследований в районе Хараулахской бухты», — рассказал первый заместитель председателя правительства Якутии Джулустан Борисов, который осмотрел предполагаемое место строительства.
Первый вице-премьер подчеркнул, что сегодня ведется корректировка Декларации о намерениях инвестирования в проект по строительству морского порта с учетом расширения границ порта морского порта Тикси.
В последние годы морской порт ежегодно перерабатывает порядка 10-30 тыс. тонн грузов. Техническая база порта находится в неудовлетворительном состоянии, износ оборудования составляет более 90%. С 1990-х годов не проводятся дноуглубительные работы, глубины в порту уменьшились с 10 до 5 м.
Морской глубоководный порт Найба будет построен в рамках реализации мастер-плана агломерации Тикси-Найба. Мастер-план развития опорного пункта Арктики разрабатывается по поручению президента России Владимира Путина.
Строительство глубоководного порта Найба позволит принимать любые суда, которые будут работать на Северном морском пути. Появление порта повлечет за собой создание современной инфраструктуры. Реализация этого проекта позволит на 30% увеличить количество жителей района, придаст импульс освоению крупных месторождений Арктики. Порт обеспечит перевозку грузов для Кючусского промышленного кластера, где начинается разработка месторождения мощностью свыше 100 тонн золота.
Фото пресс-службы правительства Якутии

Рабочая группа ведет в Якутии работу по выбору для строительства морского порта Найба с учетом существующих гидрографических условий Хараулахской бухты, достаточных для приема и обработки морских судов. Об этом сообщает пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия).

«На сегодня первоочередной задачей является совершенствование логистики для завоза грузов для строительства атомной станции малой мощности в поселке Усть-Куйга и жизнеобеспечивающих грузов для Янской группы районов. Правительством Якутии совместно с государственной корпорацией «Росатом» планируется проведение гидрографических исследований в районе Хараулахской бухты», — рассказал первый заместитель председателя правительства Якутии Джулустан Борисов, который осмотрел предполагаемое место строительства.

Первый вице-премьер подчеркнул, что сегодня ведется корректировка Декларации о намерениях инвестирования в проект по строительству морского порта с учетом расширения границ порта морского порта Тикси.

В последние годы морской порт ежегодно перерабатывает порядка 10-30 тыс. тонн грузов. Техническая база порта находится в неудовлетворительном состоянии, износ оборудования составляет более 90%. С 1990-х годов не проводятся дноуглубительные работы, глубины в порту уменьшились с 10 до 5 м.

Морской глубоководный порт Найба будет построен в рамках реализации мастер-плана агломерации Тикси-Найба. Мастер-план развития опорного пункта Арктики разрабатывается по поручению президента России Владимира Путина.

Строительство глубоководного порта Найба позволит принимать любые суда, которые будут работать на Северном морском пути. Появление порта повлечет за собой создание современной инфраструктуры. Реализация этого проекта позволит на 30% увеличить количество жителей района, придаст импульс освоению крупных месторождений Арктики. Порт обеспечит перевозку грузов для Кючусского промышленного кластера, где начинается разработка месторождения мощностью свыше 100 тонн золота.

Фото пресс-службы правительства Якутии