№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

27 января 2022  13:32

Лента новостей

В Якутии необходима реконструкция причалов и модернизация скоростного флота

Генеральный директор ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ПАО «ЛОРП») Сергей Ларионов на совещании, проведенном министерством транспорта РФ по вопросам дотаций пассажирских перевозок на водном транспорте, обозначил  проблемы пассажирских перевозок: в первую очередь, – это замена скоростного флота, во-вторых, модернизации судов, и в третьих, пожалуй самым глобальным, остается вопрос о реконструкции причальных сооружений и строительства береговой инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «ЛОРП».

 

Сергей Ларионов отметил, что на сегодняшний день на балансе транспортных компаний находятся дебаркадеры и понтоны, необходимые для посадки-высадки пассажиров. Содержание и уход за береговой инфраструктурой с каждым годом становится  дороже: дебаркадеры нуждаются в капитальном ремонте, либо подлежат полной замене, так как существующие ныне условия для посадки-высадки пассажиров не соответствуют новым правилам безопасности РРР. Необходимо строительство до 35 дебаркадеров и проведение реконструкции и капитального ремонта портов Якутск и Тикси (Неелово). В городе Якутске из пять пассажирских причалов функционируют два, но и те находятся в аварийном состоянии. Сумма капитального ремонта причальной стенки в городе Якутске составляет от 200 млн руб. Транспортные компании не должны следить и нести затраты по уходу и ремонту дебаркадеров и понтонов.

 

При этом необходимо учитывать, что по пути следования водного транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, находится более 40 населенных пунктов, 90% из них не имеют транспортной доступности в летний период, кроме санавиации и речного транспорта. Для обеспечения населения транспортной доступностью необходим скоростной водный флот.

 

По маршруту Якутск-п. Тикси (Неелово) необходимо заменить единственный теплоход проекта 646 «Механик Кулибин» 1955 года постройки, осуществляющий перевозку пассажиров в районы Крайнего Севера. «Механик Кулибин» морально и физически устарел, альтернативы доставки пассажиров и груза в летний период кроме авиации у населения п. Тикси нет, а авиация не способна взять на себя нагрузку по вывозу и завозу пассажиров и груза в больших объемах.

 

Участники совещания, проведенного министерством транспорта РФ по вопросам дотаций пассажирских перевозок на водном транспорте, пришли к заключению, что скоростной флот нуждается в поддержке региональных властей. В совещании приняли участие генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, директор дочернего предприятия пароходства «Ленатурфлот» Бактыбек Егоров, представители министерства финансов РФ, министерства экономики РФ, ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, руководители речных предприятий ХМАО, Красноярского, Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Тюменской и Иркутской областей.

 

Выступавшие руководители предприятий речного транспорта отмечали общие наболевшие вопросы – это устаревание флота, износ береговой инфраструктуры, недостаточное дотирование пассажирских перевозок из регионального бюджета.

Примером положительного опыта работы региональных властей и речных перевозчиков являются Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) и Красноярский край, где благодаря большим дотациям (до 85%) процентов, речные перевозки осуществляются бесперебойно и без ущерба для транспортников. Безусловным лидером среди рассматриваемых регионов является ХМАО, где объемы субсидирования тарифов значительно выше остальных регионов и имеют два источника финансирования: региональный и федеральный. На совещании отмечено о том, что в регионе осуществляется программа по реновации и модернизации флота за счет субсидирования, благодаря чему, ХМАО ежегодно приобретается новый флот, двигатели и плавучие стоечные понтоны. В целом, объемы субсидирования речных пассажирских перевозок увеличились с 250 млн руб. в 2010 году до 600 млн руб. на сегодняшний день.

 

Под полным контролем правительства Красноярского края находится специализированная компания ОАО «Пассажирречтранс». В первые годы работы предприятия (2006-2009 годы) региональные бюджетные инвестиции превысили 500 млн руб., большая часть направлена на строительство нового флота. На сегодняшний день объем субсидий составляет свыше 150 млн руб., уровень субсидирования – 68% от экономически обоснованных затрат перевозчика.

 

На совещании отмечалось, что в Хабаровском крае, Иркутской области и Республике Саха (Якутия) ситуация несколько иная. В этих регионах осуществляется субсидирование только убытков перевозчика, возникающих при тарифном регулировании.

 

К примеру, в Якутии субсидии выделяются фактически только на покрытие текущих затрат, без учета инвестиционных потребностей. Уровень субсидирования – 40% без учета каких-либо ремонтных и модернизационных затрат. Такое же положение дел в Иркутской области и Хабаровском крае. Как результат, основные перевозчики - ООО «Ленатурфлот», ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», ООО «Пассажирское райуправление» находятся в неблагоприятном финансовом состоянии. Ситуация осложнена еще тем, что  ОАО «Осетровский речной порт» с 2014 года прекратил деятельность в части речных пассажирских перевозок.

 

Представители министерства экономики и министерства финансов РФ заверили, что будет разрабатываться механизм дотаций пассажирского скоростного флота из федерального бюджета для тех регионов, у которых сегодня уровень субсидирования остается низким.

 

Очевидно, что для решения озвученных вопросов должны включиться региональные власти. По словам участников совещания, необходимо провести экспертную оценку сегодняшнего состояния речных пассажирских перевозок, определиться с формой отношений с оператором или операторами пассажирских перевозок, спланировать реальный бюджет поддержки отрасли, определить границы компетенций участников транспортного процесса.