• Главная
  • Лента новостей
  • В Главгосэкспертизе рассказали о наиболее частных ошибках при проектировании портовых ГТС

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

10 июля 2023  11:02

Лента новостей

В Главгосэкспертизе рассказали о наиболее частных ошибках при проектировании портовых ГТС

Отсутствие или недостаточный объем изысканий в морской части являются наиболее частными и серьезными ошибками, выявляемыми на этапе предварительной проверки и в основной период проведения экспертизы проектной документации портовых гидротехнических сооружений. Об этом во время рабочей встречи с создателями объектов портовой инфраструктуры рассказали специалисты Главгосэкспертизы.

«Каждый дополнительный запрос недостающих сведений по объекту — это значительные потери времени и бюджетных средств, поскольку практически все объекты в части морской инфраструктуры и обеспечения безопасности мореплавания в акватории портов реализуются при участии Росморпорта», — рассказал начальник отдела локальных экспертиз Службы главных экспертов проекта по объектам транспортного и гидротехнического назначения Денис Панкратов.

В числе других критичных замечаний к исходно-разрешительной документации эксперты отметили отсутствие проектов планировки искусственных земельных участков на водных объектах. Нередко отсутствуют и разрешения на такие участки. Также часто указанный класс ответственности гидротехнических сооружений не отвечает нормативным требованиям.

«Это тот самый вопрос, решение которого в процессе экспертизы может надолго отодвинуть сроки ее завершения», — уточнил Денис Панкратов.

Спикер также обратил внимание участников встречи на то, что для обоснования технических решений для гидротехнических сооружений I и II классов требуется подтверждение результатами научно-исследовательских работ. «Для этого необходимо привлечение сторонней научно-проектной организации и применение программного обеспечения, отличного от того, которое применялось проектировщиком», — добавил он.

Кроме того во время встречи специалисты Главгосэкспертизы рассказали о текущих федеральных программах транспортного строительства, в том числе об участии ведомства в реализации приоритетных проектов в сфере морского транспорта.

«Временной фактор — основной критерий успешного проведения экспертизы, а для таких крупномасштабных и дорогостоящих объектов, как транспортная инфраструктура, это особенно критично. Поэтому для сокращения сроков экспертизы по контрольным объектам решено проводить еженедельные совместные совещания с заказчиками и проектировщиками. Именно благодаря такой работе, а также разработке «дорожных карт» по устранению критичных замечаний мы получили возможность существенно сокращать сроки проведения экспертизы объектов», — отметил руководитель Службы главных экспертов проекта по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Владимир Дицкий.

По окончании докладов эксперты ответили на вопросы проектировщиков и представителей заказчиков, а также напомнили им о том, что с 1 августа 2023 года первый раздел проектной документации (пояснительная записка) и сметные расчеты для определения достоверности сметной стоимости объектов будут приниматься на государственную экспертизу только в формате XML.

Фото с сайта Главгосэкспертизы России